Найти тему
Не Формула 1

Юный и подающий надежды

Очередная команда Формулы 2 объявила пару пилотов на сезон 2020: цвета Campos Racing будут защищать англичанин Джек Эйткен и бразилец Гильерме Самайа. Если Джек Эйткен – хорошо знакомый фанатам пилот, одержавший несколько побед в гонках Ф2 в 2019 году, то про Гильерме Самайа известно куда меньше. Занимателен тот факт, что Адриан Кампос в пресс-релизе, посвященном обновленному составу пилотов своей команды, назвал бразильца «юным и подающим надежды» пилотом. Порассуждаем на тему того, кто такой Гильерме Самайа, не лукавил ли руководитель Campos Racing в своем высказывании о новичке команды и о чем может говорить приход Самайа для Формулы 2, в целом.

Джек Эйткен и Гильерме Самайа. Фото: FIA F2
Джек Эйткен и Гильерме Самайа. Фото: FIA F2

Если вкратце суммировать карьеру Гильерме Самайа в формульных сериях до сезона 2020, то она делится на два этапа – три года в бразильской Формуле 3, окончившиеся победой в серии, и участие в европейских гонках, лучшим достижением в которых стало 6 место в Euroformula Open в 2018 году.

У достижений Самайа есть две проблемы.

Гильерме Самайа. Фото: andredoval.com
Гильерме Самайа. Фото: andredoval.com

Во-первых, в чемпионатах, где Самайа добился успехов, обычно лишь 5-10 пилотов проезжали полный сезон. Бразильская Формула 3, например, находилась в умирающем состоянии в год победы Самайа: лишь 4 пилота, помимо Гильерме, провели в чемпионате все гонки в 2017 году, а с 2018 года гонки серии не проводились. Подобными успехами известен Махавир Рагунатан, который в 2016 году занял 2 место в AutoGP, где лишь 2 пилота проехали полный сезон, а в 2019 году проехал сезон в Формуле 2. Euroformula Open, где Самайа провел 1.5 года, также не славилась большим количеством участников: многие молодые пилоты участвовали в серии параллельно с гонками, например, в Формуле 4 и использовали Euroformula Open больше для получения опыта борьбы и, ввиду низкого уровня конкуренции, для получения очков суперлицензии.

Во-вторых, Гильерме был одним из самых возрастных пилотов в своих сериях: например, победу в бразильской Формуле 3 он одержал в 21 год, в то время как двумя годами чемпиону серии Педро Пике было 17 лет.

Гильерме Самайа. Фото: Motorsport Images
Гильерме Самайа. Фото: Motorsport Images

Результаты Самайа, поправленные на возраст, нельзя назвать выдающимися. Более того, в этом году «юному и подающему надежды» бразильцу исполняется 24 года, поэтому средний возраст пилотов Campos Racing будет выше, чем, например, средний возраст пилотов McLaren в Ф1. Может быть, после ухода из Ф1 Фелипе Массы кто-то заинтересован в наличии бразильского гонщика в пелетоне Ф1 и поэтому активно поддерживает Гильерме Самайа? Если бы это было так, то было бы логичнее оказать поддержку Серхио Сетте Камара, который провел сильный сезон в Ф2 в 2019 году. И не стоит забывать про Педро Пике и 20-летнего Фелипе Друговича, соотечественников Самайа, которые, как и Самайа, выступят в Ф2 в предстоящем сезоне.

На самом деле выбор командой Campos Racing пилота в пару Джеку Эйткену мог быть связан со следующими факторами.

Джек Эйткен. Фото: FIA F1
Джек Эйткен. Фото: FIA F1

Потенциально после сезона 2019 года Эйткен мог частично потерять финансирование. Будучи одним из самых опытных пилотов Ф2, он занял лишь 5 место в чемпионате, что не могло не разочаровать спонсоров и программу поддержки Renault, в которую входят сразу несколько более молодых быстрых пилотов. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что из резервного пилота Renault Эйткен стал тест-пилотом более слабой команды Williams. С другой стороны, у Эйткена были отдельные яркие выступления, такие как победа в воскресной гонке в Сильверстоуне после красивой борьбы с будущим чемпионом серии Ником Де Вризом. Важно и то, что сам Адриан Кампос очень хорошо отзывался об англичанине в прошлом году.

Таким образом, Кампос хотел бы сохранить Эйткена, но не хотел бы терять финансирование команды, а приглашение Гильерме Самайа в команду, скорее всего, как раз сопряжено с наличием у последнего внушительного финансирования. Подобная ситуация довольно типична для Формулы 2 последних лет: команды берут новичка с хорошей финансовой поддержкой в пару к опытному пилоту, который и очки заработает, и машину настроит, и настройками с напарником поделится.

Пишите в комментариях, что вы думаете о причинах выбора команды Campos, а также любые другие мысли о предстоящем сезоне Формулы 2.