Найти в Дзене
Марина Огурцова

ВАШ БУХГАЛТЕР. Электронный больничный лист в 2020 году.

Отличие электронного больничного листа от бумажного в том, что оформить первый можно только через личный кабинет организации на сайте ФСС. Как включить организацию в систему информационного взаимодействия с фондом социального страхования. Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, как работодателю оформить виртуальный больничный. Посмотрите порядок действий работника, чтобы получить электронный больничный лист. Образец согласия на выдачу электронного листка нетрудоспособности можно скачать - Новая форма бланка больничного листа скачать Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о порядке выдачи листков нетрудоспособности от 29 июня 2011 г. N 624н скачать В 2020 году на всей территории России действуют электронные больничные листы. Это электронный лист нетрудоспособности, который является точной копией бумажного. Разница между ними в том, что для оформления электронного варианта нужно, чтобы работник, организация и медучреждение были участниками информационного взаимодействия с ФСС. Работник должен дать согласие на выдачу ему электронного листа нетрудоспособности; директору организации необходимо лично зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru; компания и медучреждение должны иметь личные кабинеты на сайтах www.fss.ru и www.gosuslugi.ru. Электронный больничный лист в 2020 году: действия работодателя для того, чтобы работодатель мог регистрировать электронные листы нетрудоспособности, для компании следует создать личный кабинет страхователя на сайте ФСС и установить специальную программу. Организация не обязана принимать электронные больничные листы. Она может продолжать работать с их бумажными аналогами, если не готова подключиться к системе информационного взаимодействия с фондом социального страхования.

Как подключиться к проекту Прежде всего, директор организации должен заключить соглашение об информационном обмене с ФСС России. Этот документ можно оформить только в бумажном варианте. С заполненными реквизитами организации и подписью директора его нужно передать в региональное отделение фонда. Там сотрудники фонда социального страхования заполнят и подпишут вторую часть соглашения. Электронный больничный лист заверяется электронной подписью, которую нужно оформить на руководителя организации. Она должна быть совместима с единой интегрированной информационной системой (ЕИИС) “Соцстрах” ФСС РФ. Оформить подпись можно в ближайшем аккредитованном удостоверяющем центре. Если у организации уже есть электронная подпись, следует проверить, подходит ли она для работы с электронными больничными. В пункте меню “Сервис” браузера Internet Explorer выбрать “Свойства браузера”. В открывшемся окне нажать “Содержание” > “Сертификаты” и найти сертификат подписи, который нужно проверить. Открыть его левой кнопкой мыши и на вкладке “Состав” > “Показать все” найти поле “Субъект”. Если в открывшемся окне появится ОГРН и регистрационный номер ФСС, значит данная подпись подходит для работы в личном кабинете фонда. Для организации необходимо создать кабинет страхователя на сайте www.cabinets.fss.ru. Для этого директор компании: - регистрируется как физическое лицо на портале госуслуг и подтверждает свою личность; - с помощью личной подтвержденной учетной записи создает учетную запись организации. Выполнив эти условия, он сможет получить доступ к кабинету страхователя на сайте фонда и пользоваться его сервисом. В личный кабинет компании на сайте ФСС руководитель сможет входить, используя логин и пароль от личного кабинета портала госуслуг. Для работы с виртуальными больничными нужно установить программу "Подготовка расчетов для ФСС". Программу и инструкцию по работе с ней можно скачать на сайте фонда. Эту программу следует установить на компьютер того человека, который будет заниматься оформлением больничных листов и подписывать все документы. Следующим шагом нужно проинформировать работников компании о том, что при желании они могут оформлять электронные листы нетрудоспособности. После того, как все действия по регистрации организации в системе ФСС выполнены, можно приступать к работе с личным кабинетом страхователя. Прежде всего, директор организации предоставляет сотруднику, который будет заниматься оформлением виртуальных больничных листов, доступ в личный кабинет страхователя на сайте ФСС. Сотрудник должен иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Этот процесс происходит в несколько этапов: - в кабинете организации на сайте госуслуг директор вписывает ФИО и почту сотрудника; - система отправит ему приглашение для работы в личном кабинете организации; - в завершении, директор разрешает сотруднику доступ к кабинету страхователя на сайте ФСС. В личном кабинете организации портала www.gosuslugi.ru в группе “Электронное правительство Госуслуги” во вкладке “Доступ к системам” нажать “Участники” > “Добавить участника в группу”. В появившемся окне выбрать “Добавить участников” и ввести фамилию нужного сотрудника. В личный кабинет организации на сайте www.cabinets.fss.ru получивший доступ сотрудник сможет заходить через авторизацию на портале госуслуг. Чтобы попасть в кабинет компании, ему нужно ввести логин и пароль от своего личного кабинета и выбрать "войти как организация". Для того, чтобы сотрудник мог самостоятельно оформлять и подписывать электронные больничные листы, у него должен быть сертификат электронной подписи. Этот сертификат можно: - установить на его компьютере; - сохранить на сервере или в облачном сервисе и предоставить доступ к нему. При входе в кабинет страхователя усиленную электронную подпись необходимо подтверждать. Поэтому на компьютер того, кто будет работать с электронными листами нетрудоспособности, следует установить программу для создания и проверки подписи - КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Эту программу и подробную инструкцию по ее установке можно скачать на сайте www.cryptopro.ru/products/cades/plugin. Найти нужный можно по фамилии или СНИЛС сотрудника, а также по номеру больничного. В программе "Подготовка расчетов для ФСС" во вкладке "Заполняется работодателем" нужно внести следующие сведения: название организации; ФИО, ИНН и СНИЛС сотрудника заполняются автоматически. Поставить электронную подпись и сохранить документ. После этого вся информация автоматически поступит в ФСС. Вкладки "Листок нетрудоспособности" и "Медицинская организация" доступны только для просмотра. Первые три дня периода болезни человека оплачивает организация. Последующие дни финансирует фонд социального страхования. Читайте по теме: Коды больничных листов и их расшифровка В ряде случаев фонд компенсирует пособие по нетрудоспособности с первого дня этого периода: если это профзаболевание или причиной болезни является несчастный случай на производстве; при протезировании работника в специализированном стационаре; если по направлению стационара работник продолжает лечение в санатории России; при оформлении больничного листа по уходу за членом семьи; если сотрудник находится на карантине лично, с ребенком до семи лет, посещающим детский сад, или с другим недееспособным членом семьи. Как выглядит электронный больничный лист Электронный больничный лист является абсолютной копией бумажного. Помимо данных о самом работнике, в нем содержится следующая информация: продолжительность болезни; средняя заработная плата пациента за два предшествующих года и за каждый день этого периода; итоговая сумма выплат с указанием того, какую часть оплачивает работодатель, а какую финансирует ФСС. Для того, чтобы человек смог получить электронный больничный лист, должны быть соблюдены два основных требования - организация, в которой он трудится, и медицинское учреждение должны быть подключены к информационной системе ФСС.

Врач оформляет больничный и размещает его в базе ФСС в день обращения человека. Работодатель увидит бланк, когда медучреждение закроет больничный лист. После этого бухгалтер организации заполнит вторую часть электронного документа и подпишет его. Завершающий этап - оплата больничного работодателем и фондом социального страхования. Для того, чтобы контролировать начисления по своему электронному больничному листу, на портале госуслуг нужно создать кабинет физического лица и подтвердить свою личность.

-2

В написании статьи использовала источник: https://www.rnk.ru/article/

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Хороший грамотный современный бухгалтер, следящий, за изменениями в законодательстве ВСЕГДА ищет способы экономически выгодные для компании.

ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ НАЙТИ ГРАМОТНЫХ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫХ БУХГАЛТЕРОВ.

При написании статьи использованы материалы из источника:

https://www.rnk.ru/article/

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и напишите в комментарии автору статьи.

По вопросам сотрудничества обращаться: mar19820504@gmail.com