На первом в этом году московском Дзен-понедельнике менеджер службы поддержки Дзена Николай Муравьев поделился тремя важными новостями. Авторы уже могут анализировать рост аудитории и подписчиков и пользоваться интеграциями с сервисами Яндекса, а скоро начнут получать уведомления об ограничениях их контента.
Полную запись трансляции можно посмотреть здесь.
Мы обновили статистику
- В разделе «Статистика» появилась новая вкладка — «Аудитория». На графике можно увидеть, как менялись показатели аудитории за последний месяц. Динамику количества пользователей, которым интересен ваш контент, можно сравнить с показателями прошлых месяцев.
- С помощью графика роста подписчиков удобно отслеживать динамику количества читателей — самой лояльной и важной для вас группы аудитории.
- Теперь можно увидеть, сколько подписчиков привлекла каждая публикация.
- На сегмент подписчиков стоит обращать больше всего внимания и постоянно изучать их поведение. В ближайшее время появятся обновления сервиса, с помощью которых читатели смогут напрямую влиять на ваш канал.
В Дзен интегрируются виджеты сервисов Яндекса
Представьте ситуацию: вы сходили в кино и хотите поделиться мнением о фильме с аудиторией Дзена. Теперь можно не просто написать рецензию, но и сделать ее более красочной и информативной с помощью специального виджета «КиноПоиска».
Благодаря ему читатели смогут узнать основную информацию о фильме: например, кто в нем снялся и какой у картины рейтинг. Данные подтянутся из «КиноПоиска» автоматически, для этого нужно добавить ссылку на фильм с помощью опции «Вставить виджет в текст».
Этот сервис позволяет создавать опросы, получать обратную связь и заявки, а также регистрироваться на мероприятия. С его помощью можно узнавать мнение своих читателей.
Формы опросов могут быть любыми: с полем для ввода текста, несколькими вариантами ответа или шкалой оценки. Их нужно создать на Яндекс.Формах, а затем вставить опрос в публикацию через специальное меню. Пока что ответы будут доступны только вам, для читателей они не отображаются, но на основе полученной информации вы сможет делать новые публикации.
Эту опцию мы запустим в ближайшие две недели. Первое время пользоваться ей смогут только участники программы «Нирвана», а позже она станет доступна и остальным авторам.
Дзен становится прозрачнее
В ближайшие две недели мы начнем присылать авторам уведомления о публикациях, которые не будут показаны широкой аудитории, и рассказывать о том, какие посты увидят только подписчики. Эта информация поможет лучше понять, как в дальнейшем развивать канал.
Как это работает
Чтобы получать информацию от конкретных источников в интернете, пользователи подписываются на них в соцсетях или в RSS-ленте. В Дзене работает тот же механизм, но мы показываем публикации и более широкой аудитории, а не только подписчикам. Аудитория случайна, и мы не знаем ее интересы достаточно хорошо, поэтому рекомендуемые публикации должны на 100 % соответствовать правилам Дзена, чтобы они не смогли никому навредить.
Зачем это нужно
Если авторы будут понимать, какие именно материалы мы рекомендуем, они смогут лучше ориентироваться в механизмах работы Дзена. Мы надеемся, что это поможет создавать более качественный контент, а значит, чаще попадать в рекомендации. Благодаря новой аудитории каналы блогеров будут развиваться еще быстрее.
Что стоит знать
Не стоит бояться ограничения рекомендаций отдельных постов. Если таких публикаций мало, ваш канал продолжит развиваться благодаря остальным материалам. Если подобных материалов будет слишком много, увы, ограничения будут распространяться на весь канал. В этом случае публикации будут видеть только подписчики канала.
Первое время система уведомлений об ограничениях работает в тестовом режиме. Это значит, что сейчас мы будем показывать авторам не все полученные ими ограничения. Сначала уведомления будут приходить только участникам «Нирваны», а в течение двух месяцев мы сделаем систему доступной для всех блогеров Дзена.
Подготовила Саша Новикова