Понятие процента от чего-нибудь вещь весьма относительная. Ведь что такое на первый взгляд 1%? Ну мелочь какая-то. А 0,01% кажется чем-то и вовсе не заслуживающим внимания. Но это только на первый взгляд. А если речь идет об акциях "Газпрома"? Тут уж ситуация резко меняется - 1% этих ценных бумаг достаточно, чтобы чувствовать себя некоронованным королем, да и 0,01% акций данной организации дают возможность пребывать в полной уверенности. А ведь некоторые люди смогли "прихватизировать" и побольше 1% акций "Газпрома". Вспомним как проходила подобная "прихватизация".
Разваливающийся в конце 1991 года СССР поставил перед демократами задачу экстренно перевести экономику на рыночные рельсы, да еще сделать видимость законного разделения государственной собственности между всеми гражданами. Правда облагодетельствовать простых людей никто не собирался — нужно было позаботиться о себе любимых.
Для придачи легальности захвата ценных объектов были выпущены ваучеры, номинальной ценностью 10 000 рублей, причем демократы утверждали, что каждый гражданин на свой приватизационный чек сможет приобрести автомобиль или ценные бумаги. Но в реальности для большинства людей ценность этого ваучера редко превышало ценность 2 бутылок водки. А вот лица приближенные к власти во время стихийной "прихватизации" смогли буквально озолотиться.
Простых людей к покупкам акций ценных объектов просто не допускали, они продавались на закрытых аукционах. Согласно документу определявшему приватизацию "Газпрома" больше 50% акций этого предприятия должно было остаться в руках государства. Иностранным гражданам при этом продавалось не более 9% этих ценных бумаг.
Теоретически купить акции предприятия могли все граждане России, но практически о проводимых аукционах простые люди не знали. 300 000 акций было продано по закрытой подписке работниками газовой отрасли. Согласно закону приобрести ценные бумаги мог каждый работник занятый в этой области, но практически они достались только узкому кругу функционеров.
Далее, по распоряжению тогдашнего замглавы "Газпрома" Петра Мостового жителям Ямало-Ненецкого автономного округа приходилось 5,2% акций РАО "Газпром", по 75 штук всем включая младенцев. Конечно, никто ненцев облагодетельствовать не собирался, и акции достались нужным людям. Было еще несколько подобных финтов ушами, так "Норильскгазпром" просто не продавал акции обывателям, желавшим их приобрести за приватизационные чеки.
В результате, ратовавший за справедливый раздел госимущества между гражданами Черномырдин, стал владельцем скромного пакета в 3% акций "Газпрома", а большая часть иных, предназначенных к продаже, этих ценных бумаг осело в руках различных Вяхиревых и прочих Мостовых.
Уважаемые читатели! Если вам вдруг понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях. Еще прошу в комментариях указывать тему, о тайнах которой Вам хотелось бы почитать.