Большой Джазовый Оркестр под управлением трубача Петра Востокова успешно работает на российской джазовой сцене с 2010 года. Он резко отличается от других российских биг-бэндов, которые чаще всего ориентируются на современный репертуар и чередуют в репертуаре оригинальные сочинения и джазовую классику: БДО изначально был создан как «реконструкторский» оркестр в направлении, которое внутри джазовой стилистики можно сравнить с «аутентистами» в классике, воссоздающими историческое звучание прошлых веков. Так же и БДО с исторической достоверностью воссоздаёт звучание джазовых оркестров прошлых десятилетий, используя только аутентичный эпохе инструментарий, достоверный для минувших периодов язык импровизации и, что немаловажно, подлинные исторические партитуры биг-бэндов ХХ века.
ВНИМАНИЕ! В связи с противоэпидемическими мерами, КОНЦЕРТ ПЕРЕНЕСЁН НА 3 СЕНТЯБРЯ 2020
После впечатляющего дебюта в цитадели классического музыкального искусства — Большом зале Московской консерватории, состоявшегося год назад, 18 марта 2020 Большой Джазовый Оркестр под управлением трубача Петра Востокова возвращается в БЗК с программой «Играем в классики», которую музыканты определяют как «праздничное джазовое приключение по мотивам мировой классики». Руководитель оркестра обещает «небольшую музыкальную экскурсию в несерьёзной форме по знаменитым портретам великих классиков, украшающих стены Большого зала Московской Консерватории, а также «удивительные истории о всемирно известных композиторах прошлого и неожиданные джазовые интерпретации их музыки, которые никогда не расскажут и не покажут на уроках музыки».
В программе концерта — «Лёгкая» соната Вольфганга Амадея Моцарта, «Лунная» и «Патетическая» сонаты Людвига ван Бетховена, «Грезы» Роберта Шумана, «Муки Любви» Ференца Листа, «Венгерский Танец» Иоганнеса Брамса и другие пьесы из наследия популярной классики — но только не в оригинальных звучаниях, а в тех версиях, которые записывали на грампластинки свинговые оркестры 30-40х-годов: бэнды Гленна Миллера, Бенни Гудмана, Клода Торнхилла, Томми Дорси, Джона Кирби.
Что же до второго отделения, то оно станет своего рода второй серией прошлогоднего концерта, где БДО играл «русские темы в американском джазе»: программа будет полностью посвящена серьёзной русской музыке и её главным героям XIX-XX веков — Антону Рубинштейну, Петру Чайковскому, Сергею Рахманинову, Сергею Прокофьеву — но опять же не в оригиналах, а в биг-бэндовых оркестровках джазовых аранжировщиков прошлого столетия: Гила Эванса, Эдди Сотера, Билла Финегана. Впервые на российской сцене будет исполнена сложнейшая партитура 1949 года композиции Джорджа Расселла, будущего первопроходца «третьего течения» в джазе, посвященной мифической встречи Игоря Стравинского с Чарли Паркером — «Bird in Igor’s Yard».
ВИДЕО: The Bolshoi Jazz Orchestra «Arab Dance», на основе музыки П.И. Чайковского в аранжировке Гила Эванса для оркестра Клода Торнхилла, 03.02.2019, Большой зал Московской консерватории
Концерт посвящён отмечаемым в 2020 году 250-летию со дня рождения Бетховена (предстоит 17 декабря: 1770-1827) и 100-летию со дня рождения первопроходца современного джаза — саксофониста Чарли Паркера (20 августа: 1920-1955). БДО будет выступать в расширенном составе с привлечением валторн и тубы, а секция саксофонов и кларнетов будет расширена до семи музыкантов.
18 марта, 19:00, Большой зал Московской консерватории: ул. Большая Никитская, д. 13/6, м. Библиотека им. Ленина, Охотный Ряд. Билеты онлайн (500 ₽ — 4500 ₽)
ВИДЕО: Большой Джазовый Оркестр «Rhapsody in Blue», первоначальная (историческая) версия Джорджа Гершвина 1924 г., соло на ф-но Алексей Беккер. Большой зал Московской консерватории, 03.02.2019
Понравилось? Ставьте лайк (значок с большим пальцем вверх) и подписывайтесь на канал, чтобы увидеть новые публикации!