Найти тему

Как транспортная политика города влияет на атмосферный воздух

Москва – огромный мегаполис, который представляет собой крупнейший транспортный узел. В результате развития транспортной системы удается не только сдерживать рост загрязнения атмосферного воздуха, но и снижать его по ряду показателей.

Ниже представлены основные меры по улучшению экологических характеристик транспортной системы города Москвы.

Меры по улучшению экологических характеристик автотранспорта

1. Обновление автопарка (улучшение экологических классов автотранспортных средств).

90% автобусов ГУП «Мосгортранс» соответствуют современным экологическим классам Евро-4 и Евро-5.

2. Обновление грузового транспорта.

с 1 января 2017 запрещен въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.

Одновременно запрещен въезд в черту города, ограниченную МКАД до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

-2

3. Внедрение в городе Москве электробусов и газомоторных автобусов.

Москва уже выпустила на дороги 315 газомоторных и 300 электрических автобусов.

4. Стимулирование немоторизованной мобильности.

На сегодняшний день в Москве укомплектована велопарковками, велосипедными дорожками и полосами.

Меры по улучшению условий дорожного движения

5. Развитие общественного транспорта.

- Внеуличный общественный транспорт (метрополитен, железная дорога);

- Выделенные полосы для общественного транспорта;

- Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

6. Строительство и реконструкция улично-дорожной сети (преимущественно магистральной) и дорожных развязок. Развитие интеллектуальной транспортной системы (ИТС).

ИТС позволяет осуществлять мониторинг дорожно-транспортной ситуации, информировать жителей о ее изменении, управлять светофорными объектами, контролировать соблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения, и т.п.

7. Организация парковочного пространства.

Организация упорядоченных парковочных пространств в городе позволяет существо улучшить условия дорожного движения. Происходит рост средней скорости автомобилей в случае работы эвакуаторов (освобождение обочин), или снижение количества проезжающих через зону (переориентация части автовладельцев ранее въезжавших в зону на легковом транспорте на общественный транспорт).

8. Регулирование и ограничение движения грузового транспорта.

С целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в жилых районах, создания условий для комфортного передвижения пешеходов и развития городского транспорта, улучшения экологической обстановки в городе и повышения эффективности использования грузовых транспортных средств разработан грузовой каркас, его действие уже введено в значительной части города.

9. Создание альтернатив личному автомобилю.

- Развитие такси;

- Развитие системы краткосрочной аренды автомобилей.

Принимаемые меры положительно влияют на качество окружающей среды. Подтверждением этому служат данные по снижению загрязнения атмосферного воздуха вблизи автотрасс. В 2018 году суммарный выброс загрязняющих веществ от автомобильного транспорта в Москве уже составил 781,9 тыс. тонн, что на 22% ниже, чем в 2010 году.

Динамика снижения загрязняющих веществ вблизи автотрасс в период с 2010 года по 2019
-3

· В 2,3 раза снизились среднегодовые концентрации оксида углерода (СО);

· В 2,4 раза снизились среднегодовые концентрации оксида азота (NО);

· В 3,5 раза снизились среднегодовые концентрации диоксида серы (SO2).

Концентрации диоксида азота с 2014 года снизились на всех типах городских территорий. Вблизи автотрасс концентрации снизились на 22%, на жилых территориях – на 19%, в целом по городу (с учетом природных территорий) – на 15%.

-4

Это очень важный результат для экологии и здоровья людей. Диоксид азота (NO2) – продукт сгорания всех видов топлива и содержится в выбросах всех антропогенных источников. Снижение выбросов диоксида азота – одна из самых сложных технологических задач в области охраны атмосферного воздуха. Устойчивая динамика снижения (NO2) в воздухе Москвы является результатом принятия корректных мер в области транспортной политики.