Начав писать о музыке невозможно не обратиться к теме советских вокально инструментальных ансамблей, или как тогда сокращённо их называли ВИА, ведь это были первые профессиональные группы, многим из которых официально разрешили проводить концертную деятельность. Да, многие играли не совсем органичный для себя материал, но таковы были правила того времени - объединиться в ВИА, чтобы начать ездить на гастроли по нашей необъятной Родине.
И начну я, пожалуй, с ансамбля «Весёлые ребята», который был образован в далёком 1966 году музыкантом Павлом Слободкиным, и который руководил коллективом фактически до самой своей смерти в 2017 году.
Ансамбль не напрасно называют, говоря современным языком, фабрикой звёзд. Через него прошли практически все известные в то время музыканты или которые стали известны впоследствии, после того как из него вышли. Достаточно перечислить лишь некоторых: Леонид Бергер, Александр Градский, Юрий Петерсон, Анатолий Алёшин, Александр Барыкин, Александр Буйнов, Вячеслав Малежик, Алла Пугачёва, Алексей Глызин. Данный список можно продолжать ещё долго. Не все остались довольны своим пребывание в коллективе, но это уже другая история.
С ансамблем сотрудничали лучшие композиторы того времени, а стихи писали самые известные поэты - Андрей Вознесенский, Леонид Дербёнев, Евгений Евтушенко, Илья Резник и много других замечательных поэтов.
Сегодня хочу коснуться очень интересного периода в творчестве ансамбля, который относиться к началу и середине 80-х годов. Это время, когда вокально-инструментальные ансамбли стали превращаться в группы играющие что-то близкое рок музыке. Так из ВИА «Молодые голоса» образовалась группа «Круиз». Музыканты вышедшие из ВИА образовывали всё новые и новые группы, играющие принципиально другую музыку - «Карнавал», «Динамик», «Москва». Плюс ко всему стало просыпаться рок-подполье и организовывать официальные рок-клубы, куда вошли музыканты, которых раньше власти не хотели видеть и слышать ни при каких обстоятельствах.
Традиционным ВИА приходилось искать новые формы. Впрочем, означенный временной период по настоящему им ещё ничем не грозил, всё случится чуть позже.
Итак, в те годы ВИА «Весёлые ребята» обратились к классической музыке, - на их концертах стали звучать в аранжировке Павла Слободкина произведения И. С. Баха, Моцарта и Бетховена. Они исполнили вариации пьесы «В пещере горного короля» из сюиты Э. Грига. Но, что бы продолжать оправдывать своё название - «Весёлые ребята», в тот период они выпустили, пожалуй, одни из самых известных песен ансамбля, которые были затем исполнены на сцене в жанре скетча и буффонады.
В 1985 году они исполнили песню «Бродячие артисты», удостоенную впоследствии Гран-при на Международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская Лира».
Канал Ансамбль Весёлые ребята Павла Слободкина
На волне успеха ВИА «Весёлые ребята» проведи большой гастрольный тур, в ходе которого в период 1985-1987 годы он посетил ГДР, Чехословакию, Венгрию, Болгарию и даже добрались до далёкой Кубы. И разумеется объехали весь Советский Союз.
По завершению гастролей выстрелил очередной их хит, который они также исполнили в 1987 году на конкурсе «Братиславская Лира». А для советских зрителей она стала известна после того, как прозвучала в передаче «Голубой огонёк». Песня называлась «Не волнуйтесь, тётя».
Канал Музыка на советском телевидении
В 1988 году Указом Министерства культуры РСФСР за большие заслуги в области отечественного музыкального искусства ансамбль «Весёлые ребята» утвержден в статусе музыкального театра.
А вскоре из ВИА «Весёлые ребята» уходят Алексей Глызин и Александр Буйнов, которые начали сольную карьеру.
Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.