Найти в Дзене
Художество

Маркетинг для художника. Как написать пресс-релиз?

Организаторы выставки, как правило, сами готовят пресс-релиз о выставке, в котором упоминаются все художники, участвующие в выставке.

Тем не менее, художнику, участнику выставки неплохо иметь свой пресс-релиз, в котором можно рассказать о себе, как художнике, о своем творчестве, о картинах, которые представлены на выставке.

Такой пресс-релиз можно раздать приглашенным на выставку журналистам, и они охотно его возьмут, и наверняка, упомянут в своих информационных сообщениях о выставке, какие-то моменты из пресс-релиза художника.

Вот тут и возникает вопрос, как правильно представить творчество художника в пресс-релизе? Можно обратиться к профессионалам, но, это не наш путь, мы и сами с усами. Неужели не напишем страничку текста формата А4?

Что должно быть отражено в пресс-релизе?

Автопортрет. Художник Лео Путц
Автопортрет. Художник Лео Путц

Преамбула. Короткий текст, который начинается с ФИО художника, в каком городе он родился, где живет и работает сейчас, какое художественное образование получил, в каких выставках участвовал, какие награды или звания имеет, является ли членом Союза художников.

Если участвовал всего в трех выставках, то можно указать их все. Если больше десяти, то можно перечислить три самые значимые, а об остальных написать «и многих других». Большой список выставок, в которых участвовал художник, конечно, вызывает уважение, но дает мало информации для журналиста и занимает слишком много места.

На что обычно всегда обращают внимание, так это является ли художник членом Союза художников. Сейчас некоторые художники к вступлению в Союз художников относятся пренебрежительно – что это дает кроме оплаты членских взносов?

Вступление в союз дает художнику определенный статус, что он профессиональный художник, признанный другими художниками. Для постороннего человека, потенциального покупателя – это значит много.

Автопортрет в сиреневой блузе. Художник Зинаида Серебрякова. 1907 г.
Автопортрет в сиреневой блузе. Художник Зинаида Серебрякова. 1907 г.

Основной текст пресс-релиза. Вот здесь нужно рассказать, какие картины представлены на выставке.

Если пейзаж, то почему художник пишет пейзажи, что для него значит природа его малой родины, как он выбирает натуру и так далее.

Если портрет, обязательно нужно написать, что привлекает художника в тех людях, портреты которых он пишет. Как находит свои будущие модели. Сколько времени уходит на написание одного портрета и так далее.

Обязательно нужно написать какие краски художник использует для написания своих картин и почему.

В конце текста высказывание общего плана о живописи, о современном искусстве, о жизни. Этот абзац должен быть поставлен в кавычки, как прямая речь художника, обращенная к зрителю.

Удачно написанный пресс-релиз художники начинают выкладывать в интернет, сопровождая этим тестом все странички с репродукциями своих картин. Конкретные примеры разберем в следующий раз.

Как стать известным художником за один день?
Нужен ли маркетинг художнику?
Маркетинг для художника. Любитель и профессионал
Маркетинг для художника. Целевая аудитория
Маркетинг для художника. Корпоративные заказчики
Маркетинг для художника. Религиозные организации
Маркетинг для художника. Зачем художнику участвовать в выставках?
Маркетинг для художника. Как художнику подготовится к интервью?

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Художество