Найти тему
Честное школьное

Легко ли работать учителю-пенсионеру

Недавно встретила учительницу сына. Когда семь лет назад она преподавала у него математику, уже тогда была предпенсионного возраста. Она говорила нам, родителям, что как только выпустит наших детей, сразу уйдёт на пенсию. Потому что сил просто нет, она физически, морально и эмоционально изношена и опустошена.

Конечно, поработай на полторы ставки, плюс классное руководство, плюс заведование кабинетом… Может быть, в 55 лет женщина еще и не должна быть полной развалиной, а вполне себе еще бодрой и энергично. Но только не проработав 30 лет в школе.

Сил не хватало даже на малыша-внука. После работы ей хотелось только одного – абсолютной тишины и покоя.

Полторы ставки она была вынуждена вести, потому что на одну ставку просто не прожить. К тому же учителей в школе не хватало. И конечно, администрация «уговаривала» всех брать дополнительную нагрузку.

А она мечтала выйти на пенсию и понемногу подрабатывать репетиторством.

И вот я встречаю её возле школы.

Она снова работает.

- Светлана Петровна, вы же мечтали о пенсии, - спрашиваю я, - неужели снова в школу потянуло?

- Если бы потянуло, - вздыхает она. - Потянули! Директор с завучем просто слёзно умоляли выйти на работу. Нет учителей в школе, некому уроки вести.

И вот Светлана Петровна, не отсидев дома на пенсии и полгода, снова вышла на работу. Воспитание такое, чувство долга, ответственности.

И вот в свои 63 она снова ведет уроки, снова полторы ставки, снова на ней классное руководство.

Каждый год зарекается, что это последний и с нетерпением ждёт прихода в школу молодых учителей. Хоть кого-нибудь на смену ей!

-Мне очень тяжело работать. Спасает только то, что я могу себе позволить небольшие перерывы: отведу учебный год, ухожу «на пенсию». Но через полгода снова начинаются просьбы выйти, потому что ситуация катастрофическая. Те молодые учителя, которые в сентябре пришли работать, уходят из школы через два-три месяца. Кто-то полгода выдерживает. И я их понимаю. Адски тяжелый труд, а платят копейки, особенно молодым учителям.

Да, Светлана Петровна может немного передохнуть дома, восстановиться физически и психологически. Но всё равно мечтает, чтобы её наконец оставили в покое.

- Очень тяжело пожилым людям работать в школе с современными детьми. Они ведь совсем другие. У них интересы иные. Мне просто не угнаться за этими их новыми увлечениями. Такое ощущение, что у нас с ними нет вообще никаких общих точек соприкосновения. Ни книги, ни музыка, ни фильмы – ничего общего в принципе! Я уже и в компьютере, и в интернете стала разбираться. Но мне за ними не угнаться! А как работать с детьми, если не понимаешь их, а они тебя?

- И пропасть эта только растёт между нами. А ещё я в ужасе о того, что теперь в 55 лет на пенсию не уйдёшь. Как 60-летние бабушки смогут учить и воспитывать новое продвинутое поколение?

Очень трудно Светлане Петровне. Поэтому в этот раз она твердо уверена, что уйдёт из школы навсегда.

И я, прощаясь с ней, этого искренне ей пожелала.