Хочу рассказать об одном из двух событий, произошедших со мной в начале 80-х, которым нет объяснения в нашем материальном мире.
В то время не было мобильных телефонов, только стационарные, да и то не у всех. А студентам, живущим вдали от дома, чтобы поговорить с родными по телефону, приходилось ездить на переговорный пункт (сейчас уже и слова такие стираются из памяти).
Итак, начало июня 1981 года. Я – первокурсница, сдала все зачеты, есть несколько дней, чтобы подготовиться к первому экзамену. И вдруг ни с того, ни с сего такая тоска охватила сердце ближе к вечеру, что если я прямо сейчас не выеду домой, наверное, я умру, так мне показалось. Быстро собрала минимум вещей – и на железнодорожный вокзал. Но! Это начало июня! Все куда-то едут!
Отстояв «для очистки совести» длиннющую очередь и убедившись, что билетов на Москву нет (мне предстояло ехать с пересадкой через Москву, в ту пору не было прямых рейсов в мои родные Чебоксары), я с отчаянием отошла в сторону, не зная, что делать дальше… И тут ко мне подходит демобилизованный солдат, паренек с азиатской внешностью, и предлагает билет на Москву, отправление совсем скоро, меньше, чем через час! Их изначально было четверо, демобилизованных, но один товарищ не смог поехать этим поездом. Как говорится, не пропадать же билету, решили продать – мне на счастье. Для справки, может быть кто-то не знает, тогда на железнодорожных билетах не указывали личные данные пассажира.
Из Москвы в Чебоксары купить билет тоже удалось. В кассе, не с рук.
Как оказалось, не зря моя душа так рвалась домой. Мой дедушка, любимый дедушка, умирал. Наверное, он очень сильно хотел со мной проститься, очень сильно звал меня мысленно, раз я это почувствовала на расстоянии. И, наверное, Всевышний помог с билетами, когда не было никаких шансов…
В общем, я успела проститься с дедушкой. А на следующий день его не стало. Он ушел тихо, как будто заснул. 72 года ему должно было исполниться к концу месяца. Мне он тогда казался очень старым. Три года болел (диагноз не помню, но не астма), постоянно задыхался. Сказывалась непростая крестьянская жизнь плюс лишения в годы Великой Отечественной войны. Из последних 12 месяцев 9 он провел в больницах. Отмучился. Перед смертью дыхание было легкое, хоть и поверхностное.
Нас окружает много чего странного, чего мы не понимаем и отрицаем по незнанию. Всё-таки есть какие-то тонкие материи, есть иной мир, как бы мы его ни называли. Может быть ещё кому-то доводилось почувствовать на себе его влияние?