В путешествии без того, с кем можно разделить и тяготы, и радости,
мы просто одинокие странники. Которые глядят на низвергающийся водопад или на готический собор с восторгом сначала, поворачиваются, чтобы сказать: "гляди, какая красота! Какая мощь!", - а сказать некому. И некому сказать: "давай посидим. Я устал и ногу натер. Давай отдохнём немного, вот под этим деревом!". Садись и отдыхай. Никто не запрещает.
Вроде бы лучше одному и выгоднее. Хочешь - идёшь медленно, хочешь - быстро. Хочешь - в музей идёшь, не хочешь - идёшь в парк. Никто не ноет, не мешает, не отвлекает. Но какая тоска - одинокое путешествие. Если, конечно, вы не отважный Фёдор Конюхов или доктор Бомбар. Но и им, наверное, хотелось иметь спутника;
доктор-путешественник Бомбар ждал друга, с которым хотел отправиться в плавание, но друг не пришёл. Вот он и поплыл один. Это было не путешествие, а жестокое испытание. И одному было тяжко и плохо.
Наверное, есть те, кому нормально и даже хорошо в одиноком путешествии. Но обычному человеку все же нужен спутник, товарищ, компаньон. Кто-то рядом, с кем можно поделиться и тяготами, и восторгами. Иначе это не путешествие, а долгая дорога из дома и опять домой. Когда не с кем потом вместе вспомнить то, что увидели и что испытали.
Но так много людей, которые оборачиваются, чтобы сказать: "гляди, какая красота!" или "давай немного отдохнём, посидим на лавочке в парке?", - а никого нет. Рядом такие же одинокие странники путешествуют в одиночестве. Отважные, как доктор Бомбар или те, кто открывал Антарктиду. Но это не совсем счастливое путешествие, когда ты один... Вместе лучше.
Но не всегда это зависит от нас. И надо идти дальше. А потом - возвращаться домой. Может, там нас ждут и любят?
Анна Кирьянова