Поскольку сегодняшняя смена навыков ускоряется, очень важно, чтобы организации усиливали и расширяли инициативы по их развитию для обеспечения долголетия бизнеса.
⌚ 2мин
Автор Юлия Авране-Чопард, Джайме Поттер, Дэвид Мюльманн
Поскольку автоматизация и искусственный интеллект кардинально изменяют характер работы, сотрудники должны точно настраивать социальные и эмоциональные способности, которые машины не могут освоить. Чтобы поощрять такое поведение, работодатели должны корректировать способы оценки, обучения, тренинга и вознаграждения своей рабочей силы с помощью мягких навыков, таких как сотрудничество, общение и критическое мышление.
Наш предыдущий пост продемонстрировал ценность развития и поощрения мягких навыков, учитывая влияние автоматизации и Искусственного Интеллекта на рабочее место в будущем. Но что такое мягкие навыки, и как организации могут удовлетворить эти потребности?
Что такое мягкие навыки?
Мягкие навыки, которые обычно определяются как нетехнические навыки, которые позволяют кому-то эффективно и гармонично взаимодействовать с другими, жизненно важны для организаций и могут влиять на культуру, мышление, лидерство, отношение и поведение. Эти навыки делятся на следующие категории:
- Продвинутые навыки общения и ведения переговоров
- Навыки межличностного общения и эмпатия
- Лидерские и управленческие навыки
- Предпринимательство и инициативность
- Адаптивность и навыки непрерывного обучения
- Преподавательские и обучающие навыки
Ключевое различие между сегодняшним масштабным изменением квалификации и прошлым, включая переходный процесс перехода от сельского хозяйства к индустриальному, заключается в крайней необходимости работников, демонстрирующих эти способности.
Масштабная переквалификация является проблемой и приоритетом для 80 процентов руководителей C-suite по всему миру, согласно опросу McKinsey. Потребуется переквалификация значительной части рабочей силы в течение следующих 5-10 лет - десятки миллионов работников среднего возраста, особенно в странах с развитой экономикой, с ключевым аспектом - развитие мягких навыков.
Как организации могут облегчить переподготовку?
Развитие необходимых навыков работы с людьми и обеспечение того, чтобы сотрудники и организации, в свою очередь, были настроены на успех, не так просто, как всплывает это в обучающем видео. Вместо этого компании должны изменить процессы и поведение своих сотрудников - что гораздо более сложная задача.
Оценка является важным первым шагом. Определение пробела в мягких навыках оказывается особенно сложной задачей, поскольку в них обычно отсутствуют механизмы систематической оценки и сертификации. Отделы кадров должны быть оснащены системой, которая кодифицирует навыки работы с людьми и определяет соответствующие критерии их оценки.
Например, несколько европейских фирм используют инициативы «переходной ступеньки» для создания цифровой платформы, чтобы помочь работникам оценить свои навыки работы со знаниями, узнать свои сильные стороны и потребности в развитии, получить доступ к специальным тренингам и получить сертификацию.
Результативная переподготовка требует смешанных учебных действий, которые сочетают традиционное обучение, включая тренинг, цифровые курсы и помощь в работе, с нетрадиционными методами, такими как коучинг от коллег. Один розничный гигант распространил более 17 000 гарнитур виртуальной реальности, которые погружают сотрудников в незнакомые ситуации, такие как их первый день продаж в Черную пятницу, и обучают их новым технологиям, программным навыкам и соответствию требованиям.
Люди, естественно, действуют на основе стимулов - они делают то, что вознаграждается. Чтобы побудить людей не только начать свой путь обучения мягким навыкам, но и продолжать его, награды и стимулы имеют решающее значение. Одна крупная консалтинговая фирма недавно внедрила серию цифровых значков, чтобы вознаградить людей, которые прошли определенные тренинги. Подобно последовательности поясов, предоставляемых мастерам единоборств, эти значки служат для других признанием того, что стажер становится экспертом в определенной теме, тем самым поощряя сотрудников к дальнейшим инвестициям в ключевые навыки.
Учитывая острую потребность в мягких навыках сейчас и в будущем, обучения нынешних сотрудников недостаточно. Также очень важно убедиться, что новый талант, входящий в дверь, готов к самым критическим навыкам в первый день. Наем людей с мягкими навыками может быть непростым делом, но обычно он включает структурированные интервью, в которых выявляются ответы, включающие подробности о прошлой работе и жизненном опыте, которые влияют на то, кем они являются сегодня, или ситуативные суждения, посредством которых интервьюер помещает кандидата в определенный гипотетический сценарий и спрашивает, как он или она будут в нем действовать.
Работодатели, проводящие тренинги по мягким навыкам, сообщают о положительном влиянии на свою рабочую силу, включая повышение производительности и улучшение результатов. Поскольку сегодняшняя смена навыков ускоряется, очень важно, чтобы организации усиливали и расширяли инициативы по развитию этих навыков для обеспечения долголетия бизнеса.