Помню эту историю уже 11 лет, хотя в жизни были и другие разочарования в мужчинах, подругах, людях в целом. Но, видимо, первое запоминается на всю жизнь.
Это была моя первая работа после окончания Театральной Академии в Питере. Отучилась я на продюсерском факультете и работать пошла продюсером в Михайловский театр. Так моя должность и называлась. Но по сути я была девочкой на побегушках, которая связывала работу театральных мастерских с процессом постановки оперы.
Первым моим проектом (забегая вперёд скажу, что и последним) была опера «Русалочка», над которой пригласили работать театрального режиссёра Игоря Коняева.
Я уже работала до этого в театре и имела дела с актерами и режиссерами. И искренне восхищалась этими творческими личностями. А про Коняева в то время говорили в театральном кругу много, и я с восторгом и предвкушением ждала нашего знакомства.
Наверное, я была очарована им уже только потому, что он режиссёр и нам предстоит работать вместе.
Коняев оказался интересной личностью, но, как мне показалось с самого начала, немного высокомерным. Когда после его знакомства с труппой и речи о предстоящем спектакле и его идеях я подошла к Игорю и выразила свой восторг относительно всего сказанного им, он лишь поморщился, как будто ему мое признание было даже неприятно.
Но меня это не сильно смутило и я планировала отдаться работе с головой.
И поначалу все шло неплохо. Но в какой-то момент, когда ко мне все привыкли и поняли, что я за человек, меня со всех сторон начали подставлять все кому не лень. Если кто-то что-то забывал мне сказать про репетиции и постановочный процесс, то Коняеву это все преподносилось, как будто мне все говорили, но я сама забыла. Если ошибались, то так же валили все на меня. Если я говорила, что такого-то числа у нас примерка костюмов, но ответственные за согласование этой примерки с артистами забывали предупредить их, то оказывалось, что никого не предупреждала.
Все свои косяки списывали на меня два основных сотрудника: помощник режиссёра и директор (!!!) оперы. Две взрослые женщины, которые были со мной так любезны, но так жестко подставляли меня, когда им было это выгодно.
И, конечно, Коняев был склонен доверять им, а не мне.
После нескольких таких случаев, когда мои слова расходились с показаниями остальных, режиссёр начал меня называть «Полина, которая все время врет» и перестал со мной здороваться. Он даже звонить по делам мне перестал и доверил все разговоры и согласования своей помощнице.
А мой непосредственный начальник, к счастью, посмеялся над всей этой историей и полностью меня поддержал. Он сказал, что в этом театре так принято, и на меня, новенькую, все будут сливать, если я буду это позволять. И порекомендовал мне каждый свой шаг подтверждать документально.
Теперь я ходила к директору оперы и после каждого своего сообщение об очередной примерке или согласовании костюмов просила подписать бумагу в двух экземплярах, что я это ей сообщила и она услышала. Так же с помощницей режиссёра о согласовании каждой репетиции.
И с тех пор меня никто не мог обвинить в обмане. Но Коняев так и не начал со мной здороваться. Просто проходил мимо и делал вид, что не замечает меня.
И вот это его поведение и стало причиной жутчайшего разочарования в нем. Мне показалось это каким-то ребячеством, чем-то очень не мудрым и не достойным. И если бы так вёл себя актёр или музыкант, то мне не было бы так противно и мерзко, как от осознания, что так ведёт себя режиссёр.
После окончания работы над этой оперой я ушла по собственному желанию. Просто поняла, что это не мое место и я не хочу, как дурочка, бегать постоянно с кучей бумажек, подтверждающих каждый мой шаг. А работать в коллективе, где столько вранья, подстав, лицемерия - это не мое.
В итоге я ушла работать в музыкальную сферу, как всегда и мечтала. Там познакомилась со множеством рок-музыкантов. И тоже порой разочаровывалась. Но уже совсем не так сильно как в этом режиссере.