С каждым годом жизни, всё время сталкиваешься с различными парадоксами жизни. И такие парадоксы особенно хороши видны в "развитии" городов. Приведу пример на транспорте.
За последние 30 лет, в нашу страну пришло большое количество различных авто производителей. Какое-то время наша страна была вторым рынком в Европе (после Германии) по продажам транспортных средств. Но регулярные кризисы сделали своё дело и некоторое количество автомобильных компаний покинули рынок.
При этом автомобиль в современном обществе необходимая вещь, и большинство молодых людей, начинающих зарабатывать свои первые деньги одной из первых главных покупок в жизни видят автомобиль. Для парней - это своеобразный показатель, тем что они стали мужчинами (на подобие средневековых инициаций, когда юноша становился мужчиной оседлав и приручив коня). Для девушек же - это показатель независимости и самостоятельности. Как бы то ни было, но если есть авто к тебе относятся по другому и даже если у тебя не дорогой автомобиль, то всегда есть клубы, где делятся способами как ремонтировать авто, сделать тюнинг и т.д. и т.п.
С другой стороны, во всех странах мира, и Россия вроде бы как старается перенять этот опыт, семимильными шагами развивается общественный транспорт. Метро, скоростные трамваи, автобусы - призваны перевозить большое количество людей, чтобы снизить автомобильный поток. Для этого общественному транспорту выделяют отдельные полосы и в том числе вводят зоны запрета парковок или платные парковки для любителей пользоваться личным транспортом.
И вот тут, и возникает парадокс, о котором я хотел сказать. С одной стороны, любой человек в нашей стране имеет право купить себе автомобиль и ездить на нём (естественно при наличии водительского удостоверения). С другой стороны, любой город имеет свои ограничения на транспортные потоки и когда машин слишком много возникают пробки, заторы, стихийные парковки ведь места для всех нет. Для этого и существует общественный транспорт, чтобы люди меньше пользовались машинами, но и тут много проблем. Отсутствие нужных автобусных маршрутов, малое количество автобусов на самом маршруте, постоянные поломки на трамвайных путях, сбои в электросетях, воровство в самих МУПах и ГУПах ответственных за общественный транспорт.
Так как быть?! Ведь у большинства людей нет купленного парковочного места или гаража, поэтому они считают, что могут парковаться где хотят, если там нет запретного знака или какой-либо существенной преграды. С другой стороны, не все банально могут добраться до рабочего места, так как либо маршрута к нему нет или нужно ехать с двумя пересадками.
Одно понятно, точно, что количество автомобилей надо ограничивать и развивать общественный транспорт. И ещё нужно быть честным, но многие люди в нашей стране избалованны, ведь часть людей живёт в районах, где транспорт развит не плохо и их рабочие места не так уж далеки от дома, но при этом всё равно постоянно использующиеся авто.
Сразу вспоминается интервью предпринимателя Сергея Полонского, который первым начал строить Небоскрёбы в Москва-Сити, где ему задали вопросу почему так мало парковочных мест (ответ на видео с 43,13), на что он ответил, что их и так много 20 тысяч и нужно уменьшать до 10 тысяч. И привёл в пример знаменитый Лондонский небоскрёб Мэри-экс (Огурец) где парковочных мест всего ЧЕТЫРЕ!!!
И думаю, пора многим нашим городам брать пример, в том числе и Уфе, и как бы странно от меня это не звучало, но начинать ограничивать парковочное пространство и вводить платные парковки.
А как вы перемещаетесь по городу, на общественном или личном транспорте? Что думаете о платных парковках? В Ваших дворах парковка хорошо организована?!