Летом, на кануне нашего первого учебного года, мы праздно проводили время у одного из предстоящих одноклассников. Кроме нас четверых в доме находились и две сестры нашего друга. Жанна, которая в этом году шла в третий класс и 5-летняя Танька. Наши родители в это время, впрочем, как и в большинстве случаев были на работе. Никакой плановости в наших играх не было. Что в голову взбредет, тем и занимались.
И вдруг, один из нас обнаружил две пачки папирос, оставленных сушиться на печи отцом нашего друга. Он раскрыл пачку, сунул папиросу себе в рот и стал расхаживать по дому взад и вперед. Остальные быстро подхватили его идею, и уже у каждого в зубах находилась папироса.
- А давайте реально покурим? – предложил кто-то из нас.
- Нет, - произносит старшая девочка. – Если в доме курить, взрослые сразу учуют.
- Пошли за огороды, - поступило предложение.
Мы взяли спички и вышли из дома. Как на зло, в это время, из каждой борозды картошки торчали женские задницы. На картофельные поля уже началось нашествие колорадского жука. По этой причине, все незанятые основной работой люди, собирали жука с картошки на своих участках. Снова наша затея потерпела неудачу.
За картофельными участками находилось поле злаковых, а далее, в километре от деревни, протекала речка, по обе стороны поросшая кустарниками. Вот туда мы и направились. Ведь цель, покурить, поставлена.
До мелиоративных работ это было красивейшее место. Небольшая, спокойная речка с прозрачной и холодной водой, по обе стороны поросшая кустарниками и ольховыми деревьями. На деревьях вился хмель, а вдоль берегов речки росли кусты смородины. Черная, красная, желтая… на любой вкус.
Однако, в тот день, нашей целью была отнюдь не смородина. Вооружившись папиросами, спичками и луком, дабы впоследствии замести следы, мы упорно искали подходящее место для курения. Выкурив одну порцию, нам вдруг казалось, что место неподходящее и мы перемещались в другое.
В тот день мой отец гнал колхозную скотину домой. Вдруг видит необычный окурок папиросы. Из-за характерного прикуса папиросы можно было определить, кто прошел по этой тропе. А тут, лежит окурок папиросы вообще без прикуса, к тому же выкурен до самой бумажки. Через пять метров снова лежит такой же окурок. Еще один. Так, от окурка до окурка, мой папа оказался вблизи речки, на берегу которой стояли дети и выпускали дым изо рта.
Вдоволь, как нам казалось, накурившись и заев луком, чтоб убить запах курения, мы пошли домой. Скоро ведь обед. Ничего не подозревая, захожу я в дом, где за обеденным столом сидят; папа с мамой и брат с сестрой.
- Привет, курец, проходи. Проголодался небось? – слышу я.
- Как?!!! Откуда они узнали? Ведь еще и дома-то никто из нас не был.
Подобная картина ждала каждого из нас. Отец, увидев нас на берегу, не стал себя обнаруживать. Придя в деревню, родителям каждого из нас, он рассказал. Шок, который мы тогда испытали, поимел колоссальный эффект. А поговорка: «Все тайное всегда становится явным» получила практическое подтверждение.
---------------------------------
Анекдот.
Маленький мальчик проникся рассказом своих родителей, что тайное всегда становится явным и что всегда родителям нужно говорить правду.
- Я тоже не всегда говорю вам правду, - сказал мальчик, - простите меня.
- Конечно, милый, - говорит мама. – И где же ты соврал?
- А я варенье съел, а в банку н а с р а л.
- Я ж тебе говорил г-но, - говорит муж жене, - а ты: ЗАСАХАРИЛОСЬ да ЗАСАХАРИЛОСЬ.
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на канал.