Известность испанского бренда Zara, практически безупречная репутация расширяющейся за счет франшизы сети, не могли оставить равнодушными и мошенников. В Набережных Челнах, к примеру, появился фейковый магазин Zara City, куда стремятся привлечь покупателей через соцсети и обещание подарков.
Владельцы аккаунта, якобы «магазина Zara City», опубликовали в соцсетях пост, приглашая покупателей подписаться на «страничку» известного своей франшизой бренда. Пост пока был всего один, зато первым трем тысячам подписавшихся обещаны в подарок дорогие вещи.
Запущенный в соцсетях фейковый магазин практически сразу же завоевал огромную популярность. Всего за сутки у аккаунта оказалось более 4-х тысяч подписчиков. А добавленных комментов, что было объявлено необходимым условием для участия в акции, оказалось более 5 тысяч.
Правда, торговый центр «Омега», в котором обещали открыть по явно «мошеннической франшизе» магазин известного испанского бренда Zara City, заявил об отсутствии на площадях ТЦ в Набережных Челнах такой торговой точки.
Действительно, в этом торговом центре в свое время был открыт по франшизе магазин Zara City. Но он закрылся еще в 2014-м, а на этих торговых площадях работают две иные точки по продаже женской одежды.
Относительно акции в Инстаграм, портал Franshiza.community обращает внимание, что:
- это уже испытанный способ быстрой раскрутки недавно открытого аккаунта;
- цель здесь простая – при достижении определенного уровня подписчиков, аккаунт продается.
Подобные акции в соцсетях – не редкость. Периодически появляются сведения о скором открытии по франшизе магазина какого-либо известного бренда. Но открытия не происходит.
Но популярность известного бренда Zara, привлекательные для потребителей цены, делают свое дело. Тем более, что франчайзер не только стремится масштабировать сеть лишь продавая франшизы. Напротив, постоянно применяются инновационные решения, быстро проводится обновление ассортимента.
Zara отказывается от молодежной линейки
Как сообщило издание Fashion Network, в франчайзинговой сети Zara не только закрылись все отделы линейки молодежной одежды TRF (Trafaluc), но с web-ресурса и с мобильного приложения удален этот раздел. Франчайзер не объясняет причину, побудившую его отказаться от продажи нарядов TRF, которые создавались в спортивном, клубном, а также casual-стиле с использованием натуральных материалов.
Но, убрав одну линейку одежды, Zara одновременно:
- расширила выпуск и реализацию коллекций в стиле милитари SRPLS;
- увеличила линейку ароматов, выпускаемых в партнерстве с Jo Malone;
- на сайте запланировано появление раздела Zara Home.
Отказавшись от работы с молодежной линейкой TRF, расширяющаяся по франшизе сеть Zara продолжает выпуск следующих линий.
Zara Woomen, отличающейся уникальным кроем и шитьем. Все модели линейки оформлены в изысканно-деловом стиле. Используются натуральные материалы – шелк, шерсть и хлопок. Коллекция рассчитана на ценящих комфорт и элегантность женщин, в возрасте 25-45 лет. Это самая дорогая линейка бренда.
Не менее популярна линейка Zara Basic. В базовую линию входят коллекции для мужчин, женщин и молодежи. Модели создаются в повседневном стиле, сочетаются натуральные и искусственные материалы. Одежда этой линейки продается по более доступной цене, хотя и уступает по качеству Zara Woomen.
Достаточно новой линейкой в ассортименте открываемых по франшизе магазинов является Zara Cahemire. Очень приличные базовые вещи из кашемира – и качество, и цены (это особенно радует покупателей).
Линейка Monday to Friday от Zara – одежда в стиле casual. Покупателям предлагаются и жакеты, и пальто, и брюки дудочкой.
Zara экспериментирует с цифровыми технологиями
На фоне закрытия сотен бутиков таких известных брендов, как Macy's, JC Penney и Staples, владелец торговой марки Zara, компания Inditex, предпринимает новые шаги, чтобы привлечь еще большее внимание покупателей. В 2019 году был обновлен логотип. Ритейлер кардинально меняет формат работы своего флагманского магазина в Лондонском торговом центре. Здесь уже предлагается инновационное цифровое решение, подчеркивающее ассортимент и стиль продаваемых в магазинах элементов гардероба.
На выделенных торговых площадях представлена женская и мужская одежда. Уникальность предлагаемого покупателям варианта приобретения одежды и аксессуаров заключается в том, что приобрести их можно лишь по онлайн-каналам.
Посетители могут сделать заказ здесь же, используя свои мобильные девайсы. При размещении заказа до 14:00, их можно будет забрать уже в этот же день.
Кроме того франшиза от испанского бренда Zara предлагает покупателям систему рекомендаций по продуктам, «интегрированную со сканером». После того, как клиенты отсканируют предмет с использованием технологии радиочастотной идентификации (RFID), система подскажет, какие иные аксессуары будут хорошо сочетаться с выбранной одеждой, какой необходимо выбрать размер.
Оплатить покупки в интерактивном и экспериментальном магазине в Лондоне предлагается через приложения Zara или InWallet, или через фирменную прогу материнской компании бренда, Inditex Group. Об активизации применения цифровых разработок Zara заявила еще в 2016 году. Судя по всему, мобильные платежи при покупке через интерактивные витрины магазинов будут внедрены во всех открываемых по франшизе торговых точках.
Примечательно, что уже сейчас в большинстве магазинов франшизы Zara используются технологии мобильных платежей:
- как через сканирование QR-кода;
- так и через бесконтактную связь (NFC).
Несомненно, что инновационные решения для демонстрации ассортимента открытых по франшизе магазинов Zara, творческая работа дизайнеров бренда, позволяют сети быть в курсе последних тенденций моды, предлагая новинки покупателям.
Zara заслуженно считается крупнейшим брендом испанской компании Inditex. В 2019-м году прибыль возросла до 19,8 миллиардов €. Во многом это произошло благодаря онлайн-продажам. Нет сомнений, что франшиза, при столь мощном и «крепком» франчайзере, позволит успешно развивать свой бизнес.