Найти тему
*АНИМЕ*РЕЦЕНЗИИ*

Рецензия на аниме Хеллсинг: Война с нечистью

1980-1990е года ознаменовались для искусства новой волной популярности жанра «произведения о вампирах». В это время было выпущено запредельное количество книг, рассказов, историй и фильмов подобной направленности, которые затрагивали временные промежутки от средневековья до современности и старались как можно сильнее выделяться на фоне конкурентов, деформируя свои вселенные порой до неузнаваемости. В то же время «Хеллсинг: война с нечистью» - это пример одно из немногих произведений, которое отказалось от амбиций на звание новатора в этой области. Его создатели четко осознали весь накопившийся за предыдущие десятилетия опыт в данном жанре и поэтому решили аккумулировать из него все самое лучшее и оригинальное для своей работы. 
Это дало картине массу преимуществ, главное из которых, во многом определяющее его культурную ценность, является скрупулезно созданная автором атмосфера свободных 80-90х годов. Очень удачным в этом плане, не смотря на жанр аниме, стал выбор главных героев, а именно девушки - Виктории Серас. Этим действием создатели потрясающе решили сразу две важные задачи. С одной стороны, главная героиня притягивает внимание зрителей своей привлекательностью, решая проблему привлечения фанатской аудитории, с другой, выступает главным звеном в постоянном поддержании образа минувшей эпохи. Ведь одним из лучших способов передать атмосферу прошлого - показать эталонную для того времени одежду. Её наряды изобилуют пестрыми и яркими красками, кислотными оттенками, сочетанием взаимоисключающих цветов, да и сама ее прическа сплошное буйство на фоне других героев, что только усиливает внимание к ней. У второстепенных же персонажей мы встречаем пиджаки со зрительно расширенными плечами, свитера с высоким воротником, разноцветные матроски и цветные галстуки. Одежда становится воплощением исторического периода, что очень редко встречается в аниме. Но ни одна только одежда создает ощущение присутствия в прошлом. Квартиры с их интерьерами, улицы и здания так же несут в себе весомый отпечаток минувших десятилетий. Даже упоминаемые в аниме исторические события, как например уход в отставку Фергюсона после операции «Буря в пустыне», так же оказывают значительное влияние на общую атмосферу вселенной. 
Не менее отличился и саундтрек «Хеллсинга». На протяжении всех 13 серий он создает ощущения присутствия в безлюдном придорожном кафе. Где через музыкальные автоматы или транзисторное радио, как в голивудских фильмах, звучат устаревшие, но глубоко любимые владельцами заведения песни. От первого и до последнего трека композиторы очень успешно отразили общий дух популярных исполнителей английского рока 80-90х, вроде The Stone Roses или The La’s, сохраняя при этом яркую индивидуальность звука. 
Говоря о главной - сюжетной составляющей аниме, стоит сразу отметить, что она весьма расплывчата. Все повествование завязано на абстрактной защите Англии от нечисти, и борьбе католической церкви с протестантской за сферы влияния в Европе. Только благодаря смелому решению студии отойти от классической сюжетной линии из манги в сторону изначальной религиозности и мифологичности картины, финальная версия «Хеллсинга» приобрела свой фирменный колоритный стиль, сдержанный юмор и умеренные сюжетные линии персонажей. Аниме обзавелось большим простором для полета авторской мысли, а так же для аллегорий и метафор на затрагиваемые проблемы. 
Это обеспечило смысловому содержанию аниме достойную основу, которую авторы успешно использовали в дальнейшем. Именно благодаря этому в финале все сюжетные линии персонажей оказались гармонично связанны с двумя масштабными проблемами: «противостояние нового и старого порядка» и «борьба несовместимых жизненных принципов».  
Первая становится заметна уже с первой серии на контрасте окружающих предметов: броская одежда Виктории и викторианский наряд Алукарда, динамичная рок-музыка сражений и классическое фортепиано со скрипкой или церковным хором, величественные средневековые замки и крупные современные города. В дальнейшем это противостояние получит наиболее полное развитие в характерах персонажей с однозначной авторской позицией, изменение и постепенное становление которой точно не оставит вас равнодушными. 
Вторую проблему заметить сразу непросто. Она начинает явно развивается только после середины повествования, когда заканчивается предварительное знакомство с антагонистами, и нам становятся ясны мотивы их действий. Проблему борьбы несовместимых жизненных принципов, наподобие «жизни ради разрушений» или «жизни ради спасения» автор реализует с открытым финалом и очень неординарно. Так что здесь многое будет зависеть от ваших субъективных взглядов.
Однако, не смотря на очевидную огромную проработку своей вселенной автором «Хеллсинг», стоит признать, что при экранизации, как самоцельное произведение, оно получилось нескрываемо эскизным. Но не стоит считать этот факт значимым недостатком или упреком в адрес картины. Скорее, его нужно принять как дань началу двухтысячных годов, когда аниме все еще оставались относительно дорогими в производстве и у создателей не было достаточных стимулов излишне просвещать зрителей в детали вселенной. Поэтому, для избавления от подсознательного чувства недосказанности в повествовании, перед просмотром стоит ознакомиться с краткой предысторией главных героев. А так же не стоит удивляться, когда на сюжет коренным образом будут влиять не представленные ранее персонажи. 
В заключение стоит сказать, что «Хеллсинг: война с нечистью» это, безусловно, культовое произведение, которое оказало серьезное влияние на последующее развитие всей аниме-индустрии, что можно явно заметить в таких работах как «Темный дворецкий», «Эльфийская песнь», «Гангрейв» и другие. Не стремясь к оригинальности и новшествам, «Хеллсинг», тем не менее, стал новым эталоном качества аниме для многих зрителей по всему миру. Однако, по мере его просмотра нужно помнить, что качели «кровавого боевика» и «философии аристократических ценностей» - это очень сложное сочетание, которое будет не всегда удачно уживаться на протяжении сюжета. Поэтому это аниме крайне рекомендуется для просмотра всем, кроме той категории зрителей, которая еще не сформировала свои строгие жизненные принципы и, как следствие, потенциально имеет все шансы получить минимум пользы от многочасового просмотра.

Автор: -MONOLITH