Найти в Дзене
eSputnik

Главные тренды в дизайне 2020

2020-й год открывает новую декаду творческих поисков и экспериментов в сфере дизайна email. То, что казалось ранее невозможным, станет реальным, а интеграция новых технологий в повседневную жизнь позволит нам заглянуть в будущее уже сегодня. Каким оно будет, решать вам.

Мы собрали для вас самые популярные тренды в дизайне 2020, которые позволят создавать свои уникальные и ультрасовременные email.

  • Черное vs. Белое

Черно-белая цветовая палитра – нестареющая классика, которая в текущем году откроет перед нами безграничное поле для экспериментов в стиле минимализма. Несмотря на несомненное лидерство белого по использованию в данном направлении, в 2020-м дизайнерам и емейл-маркетологам все же придется перейти на темную сторону. Темный режим – это новый тренд в дизайне 2020, и в ближайшие месяцы его популярность будет лишь возрастать.

Все больше пользователей устанавливают темную тему на своих компьютерах и мобильных телефонах, диктуя тем самым необходимость создания писем, которые бы красиво отображались на экранах их устройств.

Ниже приведен пример отображения email-сообщения для темной темы. Как видим, непрозрачные лого в темном режиме выбиваются из общего дизайна. Чтобы дизайн ваших писем смотрелся органично, обязательно используйте иконки с прозрачным фоном. Также, если у вас есть какие-либо графические элементы черного цвета (иконки или лого), помните о том, что при отображении на темном фоне они могут с ним слиться. Чтобы этого избежать, вы можете, например, дополнительно использовать белую обводку.

Иллюстрация Email on Acid

Крупные игроки уже подготовили почву для дальнейшего укрепления этого тренда в дизайне 2020, презентовав соответствующие обновления: темные режимы Force Dark Mode и System Dark Mode для ОС Android, а также специальные режимы для приложений почтовиков Microsoft и Google (приложение Gmail для Android 10).

-2

Иллюстрация Microsoft Blog

Фокус на форме против фокуса на содержании

Цветовые схемы с высоким контрастом между текстом и фоном (черное на белом и белое на черном) считаются лучшими по читабельности. Видимо поэтому минимализм продолжает пользоваться такой популярностью у email-маркетологов. Вместе с тем, белый текст на темном фоне воспринимается чуть сложнее, поэтому такие письма не следует перегружать текстом, оставляя лишь ключевую информацию в сочетании с графическими элементами.

При этом, использование темного фона поможет вам лучше выделить контент письма, в то время как белый фон, прежде всего, привлекает внимание к самому окну почтовика.

Так что, если прежде вы использовали черный цвет преимущественно для рассылок к Черной пятнице, теперь у вас появилась прекрасная возможность раскрыть все свои темные стороны 😎.

-3

Email от reMarkable

— Темная сторона сильнее?
— Нет. Легче, быстрее, соблазнительнее.
(Люк Скайуокер и Магистр Йода, “Звездные войны”)
  • Прошлое vs. Будущее

2020-й год даст толчок бурному развитию, на первый взгляд, абсолютно противоположных направлений в дизайне – ретро и футуризма. При этом данные стили будут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации, усиливая и дополняя друг друга. Пока что дизайнеры расходятся во мнении относительно того, какой тренд будет выражен сильнее, ретро или футуризм, однако абсолютно точно можно сказать, что email-рассылки 2020 года будут наполнены магией прошлого и фантастической графикой будущего.

-4

Иллюстрация Behance

Ключевыми особенностями футуристического стиля будут ультраяркие цвета и градиенты, космические образы, темный фон и мягкое свечение, подчеркивающее движение и динамическую энергию. Футуристические темы будут заряжены эстетикой киберпанка, жанром научной фантастики, который отражает упадок человеческой культуры на фоне расцвета технологий. Киберпанк – это яркие всплески неоновых красок на фоне мрачных пейзажей футуристических городов.

-5

Иллюстрация Neon City на Dribbble

В 2020 году бренды, выбравшие данную стилистику, будут стараться использовать еще более смелые, яркие и сияющие цветовые палитры, которые позволят им выделиться на фоне конкурентов. Особенной популярностью будет пользоваться голубой неон, а также пурпурный и ярко-розовый оттенки. В целом, футуристическая стилистика полностью развяжет дизайнерам руки, поскольку никто на самом деле не знает, что нас ждет впереди, а значит, это прекрасная возможность поэкспериментировать и представить всем свою концепцию мира будущего.

“Если будущее не подразумевает присутствие среди звезд и межпланетную жизнь, меня это ужасно удручает.”
Илон Маск
-6

Email от MeUndies

Неоновое будущее

Расширенная реальность (XR) и искусственный интеллект станут одними из главных тем 2020 года, которые окажут влияние на зарождение и развитие дизайнерских трендов последующего десятилетия. Ожидается, что обновления Oculus Quest и Horizon от Facebook помогут виртуальной реальности плотно войти в нашу повседневную жизнь в различных сферах, будь то развлечения, общение или покупки.

Кроме того, в этом году подразделение компании Samsung (STAR Labs) презентовало загадочный проект Neon, позволяющий создавать виртуальные существа (видеочат-боты), которые выглядят и ведут себя как настоящие люди. По словам руководителя этого проекта Пранава Минстри, данная технология будет доступна как для деловых партнеров, так и для потребителей по всему миру и приблизит лучшее будущее, в котором люди останутся людьми, а машины станут еще более человечными.

В противовес киберпанк-стилистике, отсылающей нас к антиутопическому миру будущего, одним из трендов 2020 в дизайне станет ностальгия по прошлому с его шиком и роскошью. По версии Shutterstock, “Бурные 2020-е” станут креативной тенденцией №1, дав новое дыхание образам ревущих 1920-х. Смелые геометрические линии и изысканные узоры, элегантная цветовая палитра и элементы стиля ар-деко – все это возродится в новой современной трактовке.

-7

Иллюстрация Shutterstock

Ретровейв возродит все популярные направления в дизайне XX века, которые сегодня позволяют создавать ультрастильные дизайны. Отдельно стоит выделить баухаус, отпраздновавший в прошлом году столетие своего существования, дадаизм и швейцарский стиль.

-8

Google-дудл, посвященный 100-летию основания школы Баухаус

В целом эти движения подчеркивают геометрические формы и простые линии, типографику, шрифты без засечек (Helvetica была создана в 1957 году на основе идей Баухаус), объемы и цвета.

-9

Email в ретро-стиле от Bugsnag

Еще одной интересной тенденцией этого года, которая позволит нам взглянуть на будущее через призму прошлого, будет ретрофутуризм. Маркетологи будут искать способы переосмыслить цифровую эстетику, обращаясь к классическим образам, а также играть на контрасте аналогового и цифрового. Создавая письма в этом стиле, вы можете смело комбинировать художественные приемы разных эпох в еще более нестандартные композиции.

-10

Античный образ в цифровой обработке (Venus Black, Dribbble)

“Мы предупреждаем будущее, находя его слишком медленным, или вспоминаем прошедшее для того, чтобы задержать это будущее, находя его слишком скорым.”
Блез Паскаль
  • Яркий vs. Приглушенный

Цветовая палитра ваших email может стать еще смелее, ведь главное правило дизайна будущего – это отсутствие каких-либо правил и ограничений.

-11

Мурал в яркой цветовой палитре (Behance)

В противовес минимализму, Shutterstock в своем отчете о трендовых цветах 2020 года, прогнозирует развитие идеи максимализма в цветовых решениях. Среди топ-3 цветов, которые будут доминировать:

  • Lush Lava, #FF4500. Цвет закатного солнца и пылающих углей. Смесь огненно-оранжевого и насыщенно-красного сразу же выделяет ваш бренд и приковывает взгляды. Используя данный цвет в письмах, вы уж точно не останетесь незамеченными, так как он не просто привлекает, он требует к себе внимания. Кроме того, это невероятно позитивный цвет, символизирующий в азиатской культуре счастье, любовь и крепкое здоровье.
  • Aqua Menthe, #7FFFD4. Сочетание голубого и мятного цветов ненавязчиво, но уверенно привлекают к себе внимание, ассоциируясь с райскими островами, кристально-чистыми водами океана и безмятежностью. Вы можете использовать данный цвет как основной либо в качестве акцента, задавая игривый, современный и свежий тон в ваших email.
-12

Мятные цвета в email от Glitch

  • Phantom Blue, #19197. Цвет “Звездной ночи” Ван Гога, подчеркивающий глубину ночного неба, озаренного сиянием луны. Цвет морских глубин и космического пространства. Смесь индиго и темно-синего не только транслирует надежность, стабильность и утонченность, но и обретает ультрасовременное звучание, ассоциируясь также с вечеринкой в ночном клубе или парой новых джинсов. Используйте данный цвет как самостоятельный либо в сочетании с контрастными цветами Lush Lava и Aqua Menthe.
-13

Phantom Blue

Цвет настроения – синий

Институт Pantone назвал главным цветом 2020 года “Классический синий”.

“В наши дни потребность в вере и доверии становится особенно острой. И PANTONE 19-4052 Classic Blue, прочный и надежный синий оттенок, передает то ощущение уверенности и постоянства, на которое мы всегда можем положиться”, – отметила Леатрис Эйсман, исполнительный директор Института цвета Pantone.

-14

Email от Westwing

Таким образом, синий становится одним из лидеров текущего года, отражая тенденции в глобальной культуре и их влияние на формирование трендов Email-дизайна.

Наряду с популярностью ярких и несколько дерзких оттенков, уравновешивающихся глубоким и элегантным синим, в 2020 году также будут популярны мягкие и приглушенные палитры, названные дизайнерами новым неоном. На контрасте со смелыми и экстравагантными дизайнами email, пастельные палитры будут поддерживать минималистичные решения, привлекая внимание своей  утонченностью.

Так, компания по прогнозированию трендов WGSN в сотрудничестве с экспертами Coloro, назвала 5 трендовых цветов 2020 года, главным из которых будет оттенок Neo-mint.

-15

Цвета 2020 от WGSN и Coloro

Этот мягкий мятный оттенок также будет одним из топ-трендов в дизайне 2020, перекликаясь с футуристическими настроениями и почти утопическим оптимизмом, вдохновленным Олимпийскими играми в Токио и миссией марсианского планетохода, разрабатываемой НАСА. Все это перенесет нас в будущее уже сегодня.

-16

Пастельные цвета во фрагменте email от Starbucks

  • Плоский vs. Объемный

Фантазии оживают – так можно назвать одну из главных тенденций в дизайне 2020.

Плоский стиль, поддерживаемый крупными игроками, такими как Google, Microsoft и Apple, по-прежнему останется в тренде, однако теперь мы увидим его в более глубоких и энергичных оттенках. Еще одной фишкой плоского дизайна станет использование тонкой линии штриха, применяемой к каждому элементу.

-17

Плоский дизайн в email от Apple

В остальном же дизайн email 2020 стремится к большей реалистичности, создаваемой за счет 2D и 3D-иллюстраций. И чем больше D будет в дизайне ваших писем, тем лучше 😉

Известные бренды будут стараться использовать объем по максимуму. Преимущества 3D-дизайна очевидны: с его помощью вы можете добавить нужные акценты, оживить сообщение и вызвать тем самым больший интерес и вовлеченность ваших подписчиков.

-18

3D-дизайн в email от Apple

Вместе с тем, создание 3D-иллюстраций для email-рассылок может быть достаточно трудоемким, поэтому в качестве альтернативы вы также можете полагаться на актуальные тренды для 2D, а именно: изометрию и текстурированные иллюстрации.

Ключевая особенность изометрии заключается в том, что она сочетает в себе простоту плоского дизайна с ощущением 3D. Такой подход к визуальному контенту создает большую глубину, чем это возможно в 2D-форме. Кроме того, отдельные слои изометрического изображения помогают иллюстрировать детали, отображая части продукта или процесса, которые в противном случае могли бы быть скрыты.

-19

2D-дизайн в email от Lyft

Текстурированные иллюстрации – еще один современный тренд, позволяющий добавить глубину к 2D-изображениям. Иллюстрации и текстуры прекрасно сочетаются друг с другом и создают незабываемые композиции. Этот стиль уже стал популярным в различных областях дизайна, и 2020 может стать годом его распространения в оформлении email.

-20

Пример текстурированной иллюстрации в email on Magic Spoon Cereal

Какой бы стиль вы ни выбрали - плоский, 2D или 3D - старайтесь создавать свои, уникальные иллюстрации, которые будут вызывать прямую ассоциацию с вашим продуктом или брендом. Только так вы сможете добиться не только кратковременной вовлеченности при просмотре вашего сообщения, но и повышения узнаваемости, а в перспективе - лояльности к вашему бренду.

  • Динамика vs. Статика

Motion-дизайн признан одним из топ-трендов, который также найдет свое отражение в email-маркетинге этого года. В то время как наши почтовые ящики переполняются от все большего количества писем, становится как никогда важным достучаться до целевой аудитории, быть не только увиденным, но и услышанным, а еще лучше – сделать процесс взаимодействия с ней максимально ненавязчивым и приятным. Как это сделать? С помощью интересного, быстрого и захватывающего способа подачи информации.

-21

Motion-дизайн в Email от Winsor&Newton

Развивая идею 3D, дизайны email будут оживать не только в форме, но и в движении. Анимация, ставшая одной из главных тенденций в 2019-ом, перейдет на следующий уровень своего развития.

Во-первых, в текущем году о себе серьезно заявит APNG-анимация, составив мощную конкуренцию традиционному GIF. APNG – это высококачественная альтернатива GIF, которая обеспечивает прозрачность и большее количество цветов в анимации. Для сравнения: APNG поддерживает 8-битную альфа-прозрачность и 24-битные цвета, в то время как GIF – 8-битные цвета без поддержки прозрачности. Благодаря большей поддержке почтовых клиентов, чем у CSS-анимации, и возможности использования GIF как альтернативного варианта, популярность APNG будет расти.

Вместе с тем пока что APNG не поддерживается почтовиками Gmail (веб-версией и мобильным приложением), Outlook.com и Outlook для Windows. При открытии писем с такой анимацией в этих почтовых клиентах отображается первый статический кадр анимации в PNG. Ограничение отображения GIF некоторыми почтовиками (Outlook 2007, 2010 и 2013) также будет способствовать сохранению статики в письмах 2020 года.

Вот пример email от Litmus с использованием APNG-анимации:

-22

APNG-анимация в письме Litmus

Как видим, в этом письме к Halloween у пользователя есть возможность выключить свет и просмотреть то же сообщение в темном режиме. Для усиления эффекта в него была добавлена анимация с призраками того же цвета, что и фон, в режиме с включенным светом. В дневном режиме призраки невидимы, так как сливаются с фоном, а в ночном – появляются. Если бы для этого письма использовалась традиционная GIF-анимация, то на фиолетовом фоне призраков не удалось бы скрыть: они имели бы белую обводку. APNG позволила создать анимацию на прозрачном фоне.

Еще одной формой анимации, которая станет трендовой, будут микро-взаимодействия. Эта тенденция уже всколыхнула мир пользовательского интерфейса, и с прошлого года она начала уверенно проникать в дизайн email. Микро-взаимодействия могут представлять собой подсказки о том, как взаимодействовать с email и какие целевые действия требуются от подписчика, или даже отображать целые процессы или преимущества при иллюстрации новых продуктов и функций. В анимации Vimeo отображены обновления во встроенном плеере, делающие его более доступным для разных аудиторий:

-23

Пример микровзаимодействия во фрагменте email от Vimeo

Ну и, конечно же, особой популярностью будут пользоваться 2D и 3D-анимации, а также их гибридные вариации. Эта тенденция позволит создавать по-настоящему нестандартные, живые и захватывающие email.

-24

Пример 3D-анимации в email от MOO

Вы можете использовать анимацию для иллюстраций, текста, лого или видеоконтента – ее применение ограничено лишь вашей фантазией.

-25

Пример анимации текста в email от Vinyl Me Please

Интересный тренд пользовательского интерфейса, который также может отразиться в дизайне писем этого года, – 2D и 3D-видео, а также совмещение видео, анимированных иллюстраций и фото. Одним словом, чем больше движения и реалистичности будет в дизайне ваших сообщений, тем лучше, ведь это позволит не только произвести впечатление и захватить внимание ваших подписчиков, но и быстрее донести до них нужную информацию.

Поколение геймеров

Концентрация внимания миллениалов, одной из крупнейших потребительских групп сегодня, в 10-15 раз меньше, чем у предыдущих поколений. Миллениалы, или поколение Y, обладают клиповым мышлением, то есть воспринимают информацию короткими яркими образами, поэтому подача контента для них должна быть соответствующей: интерактивной, захватывающей, с преимуществом визуальной части над текстовой. Кроме того, это поколение, выросшее на компьютерных и видеоиграх, поэтому использование геймификации в email для этой группы потребителей является абсолютным must-have.

Интерактивность – один из топ-трендов в дизайне 2020, который также активно развивался в прошлом году в связи с запуском поддержки интерактивных писем в Gmail и Mail.ru (технология AMP 4 email). Вы можете использовать данный инструмент, чтобы показать товар с разных ракурсов или в различных вариациях, отобразить скрытые описания или всплывающие подсказки, предлагать просмотр нескольких вариантов сообщения и переход в определенные разделы, проводить опросы, тесты, викторины и т. д.

Ниже размещен пример email от Nike, где подписчик может навести мышкой на подсказку с интересующим видом спортивной одежды и по клику перейти на сайт для ее покупки:

-26

Пример интерактивного email от Nike

Интерактивность подразумевает выполнение получателем какого-либо активного действия в письме (клик, наведение курсора и др.) и может быть реализована как в более простой форме, например, с использованием эффекта rollover, так и в продвинутом варианте - и тогда в игру вступает тот самый AMP.

AMP 4 email – открытие email-маркетинга прошлого года, популярность которого в этом году будет продолжать набирать обороты. Данная технология, прежде всего, используется для ускорения загрузки веб-страниц с мобильных устройств, а ее применение в Email-маркетинге позволяет создавать письма, с которыми подписчик может непосредственно и динамически взаимодействовать, не переходя, при этом, на сайт. Получатель AMP-письма может просматривать и покупать товары, оставлять отзывы, проходить опросы и выполнять другие действия в емейле.

Так, в примере еmail от Nest подписчик может добавить в корзину интересующий его товар с определенными характеристиками, изменить его количество и сразу проверить стоимость заказа.

-27

Пример интерактивного письма от Nest

“Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем потому, что перестаем играть.“
Джордж Бернард Шоу

Геймификация – еще один современный тренд в дизайне, который заключается в использовании игровых механик для взаимодействия с получателями email. Геймификация может быть реализована в форме различных тестов, ребусов, опросов, лотерей, заданий, связанных с предлагаемыми товарами и услугами, а также интерактивных писем развлекательного характера. Основная идея геймификации – предложить подписчикам пройти в письме мини-игру и получить за это определенный бонус – скидку или подарок. Геймификация может быть реализована как в статическом, так и в динамическом вариантах, с использованием AMP или других элементов.

В письме от Penguin Random House подписчику предлагается угадать название книги по emoji, расставленным согласно хронологии сюжета. По клику на определенный блок с этими иконками появляется оригинальная обложка книги.

-28

Пример геймификации от Penguin Random House

Маркетинг впечатлений

Исследования показывают, что мы счастливее, когда покупаем впечатления, а не вещи. Обычная реклама и стандартные техники email-рассылок больше не работают. Чтобы выстоять в условиях все возрастающей конкуренции, бренды должны продавать не товары, а запоминающийся опыт их использования. Именно это помогает усиливать вовлеченность и эмоциональную связь с брендом. Интерактивность и геймификация – техники email-маркетинга, позволяющие достичь этого.

Как видим, в бою за внимание подписчика победу одержала динамика. Хотя статика все еще будет использоваться по ряду причин (текущие ограничения почтовиков, меньшие затраты на подготовку и особенности некоторых рынков, продуктов и целевых аудиторий), в перспективе мы увидим мир email в еще большем движении.

P.S. Что выберете вы?

2020-й – это дизайн контрастов. Черное и белое, прошлое и будущее… Он будет исполнен футуристическим настроением и ностальгией по ушедшим эпохам. Современные технологии распахнут перед нами двери в мир оживших фантазий, глубины и динамики, а тенденции в глобальной культуре будут поддерживать минималистичность дизайна, где все незначительное уходит на задний план.

Email 2020 – это фокус на визуальной части, максимальная интерактивность и реалистичность, вызывающие эмоциональный отклик. А еще - это дерзость и утонченность, технологичность и возвращение к традициям...

Именно играя на контрастах, создавая то, чего не создают другие, вы сможете выделиться и оказаться на шаг впереди конкурентов. А мы, в свою очередь, поможем вам в этом, ведь у нас лучший редактор адаптивных писем, обширная библиотека шаблонов и, конечно же, поддержка AMP 😊 Будьте по-хорошему безумны, ведь, как говорил Ван Гог: “Нормальность – это асфальтированная дорога: по ней удобно идти, но цветы на ней не растут.” Пусть ваши письма расцветают в этом году всеми возможными красками!