Ситуация. Самолет готовится к взлёту, трап опущен, в кабине пилоты готовы к взлёту, свет в салоне отсутствует. Непривычно темно и тихо. Вы так не думаете?
Самолет, рассчитанный на несколько сотен человек, выходит в рейс абсолютно пустым.
Что же это? Шутка? Или бизнес-ход, который выгоден авиакомпаниям?
Действительно ли существуют «пустые рейсы»?
Одной из первых авиакомпаний, которая запустила «пустые рейсы» стала British Mediterranean. Это произошло более 10 лет назад. Так из аэропорта Хитроу (Лондон) в город Кардифф (Уэльс) шесть раз в неделю пускали пустой рейс – не имеющим на борту не единого пассажира.
Всё просто.
Дело в том, что Лондонский аэропорт Heathrow является одним из самых загруженных аэропортов в Европе, ежедневно более 200 000 пассажиров пользуются его услугами. На сегодняшний день в Хитроу существует 2 взлетно-посадочные полосы, что очень мало для такой загруженности аэропорта.
Наверное, вы уже поняли, что множество авиакомпаний хотят летать в Хитроу, но из-за загруженности аэропорта, они этого просто не могут сделать. Slot pair – вот что необходимо для получения права открыть новый рейс авиакомпаниям.
Иными словами slot pair - это временной слот, некий временной промежуток, в который рейс имеет право прилетать и улетать. Эти права легко можно приобрести, либо продать другой авиакомпании.
Так компания Kenya Airways продала slot pair просто по космической цене - 68 миллионов евро. Эта сделка стала самой дорогой в истории.
А поскольку слот в Хитроу такой дорогой, авиакомпании будут держать слот, вцепившись зубами в него, до последнего. Однако, если слот не будет использоваться 80% времени, он будет бесплатно передан следующей авиакомпании из списка ожидания. Представляете? Вот так просто.
Так что довольно глупо тратить бешеные деньги и не использовать свое право на одну полосу, чтобы потом просто потерять её.
Именно поэтому авиакомпанией British Mediterranean в своё время и было принято решение закрыть рейс в Ташкент и использовать полосу для перелетов в Кардифф, благо не далеко. В правилах аэропорта не прописано сколько должен длиться рейс, поэтому не обязательно летать на длительные рейсы, они просто должны были летать.
Так появились «пустые рейсы».
Думаете British Mediterranean единственная авиакомпания с «пустыми рейсами»? Нет, авиакомпании до сих прибегают к такой «хитрости».
К примеру, когда спрос на конкретный рейс устремляется вниз, а обычно это случается, они уменьшают численность дальних дорогостоящих рейсов и меняют их на рейсы, маршрут до которых ближе и дешевле, дабы не терять слот.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи ♥