КОМУ ЭТО НАДО?
Механизм раскопала один. Сейчас буду исследовать.
КОМУ ЭТО НАДО? – это не в смысле древнеримских юристов «Ищи, кому это выгодно?» Нет, нет! Я совсем про другое.
Взаимодействие клиент – исполнитель для людей помогающих профессий. Я тут какой-то клад откопала через этот вопрос. Сейчас буду находки выкладывать.
.
Люди помогающих профессий в интеллектуальной или духовной сфере.
С телом всё понятно – болит, пришёл к врачу. Задача врача – снять боль и нарушение функции.
С вещами интеллектуальными сложнее - они не болят, раз. Как правило, приходят, когда что-то не получается. Или уже такие руины образовались, что просто неудобно самому это всё иметь.
Как правило, так.
.
Как сказал один коллега: - У них пожар, а я – пожарный. Пусть мне платят за тушение пожара. Не заплатили – нет тушения.
.
Когда-то я сама так смотрела на это. И было очень неудобно функционировать с этой мыслью.
Знаете… это как… прийти к врачу. И вот врач смотрит на тебя… Что он в тебе видит:
- здорового человека, который слегка приболел?
- больного-пребольного человека, который прям ну очень приболел, и врач может только попробовать выгнать болезнь из тела, но этого человека он не видит здоровым?
Непонятно?
Вы видели тех, кто при виде других зажимает нос и начинает перечислять его недостатки?
Комфортно рядом с таким человеком?
- А что, бывают другие?!
- В том-то и дело, что да!
.
Человек, глядя на тебя, что видит – руину, помойку или твоё здоровое, успешное, удачное, богатое состояние?
- Я не понимаю разницы!
- Значит, вы никогда не видели второй тип людей.
.
Когда человек тушит пожар у других, он явно принадлежит к первой категории.
- У вас пожар. Вам плохо. Вы должны мне заплатить за то, что я приеду и потушу пожар.
- Это корысть!
- Подожди, дело вообще не в этом. Дело глубже.
.
Вот тут баланс интересов и баланс потребностей – КОМУ ЭТО НАДО???
Если рассматривать как пожар, то приедет пожарный и всё потушит. Оставит руины и уедет. Ты этого хочешь??? Ты на самом деле этого хочешь?
- Э-э-э…
- Когда специалист рассматривает работу с тобой как пожар, а себя как пожарного, то всё, что он может – это потушить пожар. Оставить дымящиеся руины и уехать.
- Я как-то об этом не думал…
- Сама постановка вопроса так означает, что в результате ты получишь дымящиеся мокрые руины. Разве нет?
- Да.
- Тебе нужны дымящиеся мокрые руины?
- Э-э-э… А разве можно хотеть чего-то другого? Все себя позиционируют как пожарные.
- Воот!!! Т.е. дело в позиционировании. Как яхту назовёшь, так она и поплывёт.
.
Хорошо, это мы разобрались с теми, кто себя считает пожарным, а своих клиентов – горящими на пожаре.
Поэтому, он полагает, что сотрудничество надо клиентам, и они должны за это платить.
А потенциальные клиенты говорят:
- Нет, ничего у меня не горит.
И вообще отказываются быть потенциальными клиентами. Мол, дядя или тётя, никому твои услуги не нужны.
У человека закрадывается мысль – а не переквалифицироваться ли мне в управдомы??? А то пожары редко бывают. Да и конкуренция среди пожарных на свободном выпасе велика. А крыши у домов текут, и их надо обслуживать.
Опять же вопрос – кому это надо???
Это надо людям, у которых текут крыши? Вот снаружи управдом видит, что шифер отошёл, и в дождь протекает вода. Но в сильный дождь. Вода остаётся на чердаке, внутрь дома не течёт.
Управдом стучит в дом и говорит:
- У вас крыша течёт.
- Первый раз слышу.
- Так выйдите на улицу, посмотрите.
- Посмотрел, не течёт.
- Так сейчас хорошая погода!
- Так вы в дождь и приходите!
Допустим, управдом в дождь выйдет, помокнет, придёт мокрый и будет убеждать, что крыша течёт.
Чтобы она протекла, нужен прямо ливень))) И вот управдом под ливнем будет убеждать жителя дома, что у того крыша течёт. Допустим, убедит… Тот скажет:
- Денег нет. И вообще, дождь скоро закончится.
И пойдёт в свой сухой дом. А управдом под ливнем пойдёт обратно.
Кому это надо???
Кому надо, тот и платит.