Найти тему
Кодекс материнства

Садик для ребенка с аутизмом - как не навредить и без того хрупкой психике?

Источник фото: zen.yandex.ua
Источник фото: zen.yandex.ua

О том, отдавать ли ребенка в садик, если есть подозрение, что у него аутизм, среди моих знакомых всегда бушуют споры. Одни утверждают, что это необычайно вредно, другие же считают, что их особенный ребенок подтянется за другими.

Вариант 1.

Ребенок идет в обычный садик в районе 3 лет. Скорее всего, он еще не будет разговаривать, как все, а вполне вероятно, что даже с самообслуживанием еще будут проблемы. Например, мой сын в этом возрасте еще даже не понимал обращенную речь, поэтому в садике ему были не рады. Почти все внимание воспитательницы было приковано к нему, другие же дети были обделены. На прогулке мой малой стремился убежать подальше, поэтому уже после одной попытки нам сказали, что гулять с ним не будут, или сидит в группе, или к нему приходят наблюдатели из семьи. В целом, сын был не особо счастлив, все дети в одном углу, он - в другом или вообще под столом или убегает в туалет, чтобы спрятаться от шума. После месяца попыток адаптировать его, мы попросту перестали посещать садик (при том что это была группа ГКП, не полный день!). Но вот у моей знакомой ситуация сложилась по-другому, влияние еще и оказал характер ее сына. Он был послушный, легко приучился и к горшку и к самостоятельному питанию, а воспитательницу вполне себе устраивало, что в группе он сидит один тихонько перебирает игрушки, а на прогулке стоит у решетки сада и задумчиво смотрит вдаль.

Вариант 2.

Ребенок сидит дома. Конечно, если оба родителя работают, бабушки-дедушки помочь не могут, а няню нанять дорого - это не вариант. Но если есть финансовая возможность вместо садика, где в основном занимаются иммунизацией (то есть постоянно цепляют болячки, тренируя иммунитет), лучше возить ребенка к специалистам. Именно его мы выбрали, и наш сын здорово стал прогрессировать, посещая логопедов, психологов, дефектологов, занимаясь сенсорной интеграцией, арт-терапией, музыкой, адаптивной физкультурой, творчеством и социально-бытовой адаптацией. Идеальный вариант, если есть инвалидность - посещать бесплатно центр реабилитации и дополнительно платные занятия.

Вариант 3.

Ребенок не получает инвалидность, но идет в садик со специальными условиями. То есть отмучался в обычном саду до 4 лет или просидел дома, а потом на ПМПК и в коррекционный сад. Дополнительно можно продолжать посещать занятия, но и в садике будет не просто присмотр и уход, а еще и занятия. Наша семья остановилась на таком варианте, ведь как раз после 4-5 лет и социализироваться можно (и нужно!), и ребенок уже может сам себя обслужить хотя бы частично, а еще и рассказать, что было в садике. Ведь в 3 года он вернулся с укусом на пол-лица, при этом сам объяснить не мог, а воспитательница утверждала, что ничего такого не было. Так вот после 4-5 лет таких ситуаций уже можно избежать.

А как вы считаете, какой вариант наиболее приемлем для деток с РАС?

-----

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые статьи!

Ставьте лайки или дислайки - так я пойму, что вам интереснее всего и смогу писать об этом чаще!

Ну и конечно же, всегда буду рада пообщаться в комментариях!