Гнусаво-писклявого кудрявого чувака из очередной рекламы Мегафона (почему Мегафон берет самых невнятных исполнителей?) уже обмусолили. На очереди хит (реально хит, молодежь тащится) от некого Niletto. Вы сначала послушайте.
Ну как? Что услышали? Я из всего текста расслышала 50% слов. И то некоторые скорее догадалась по контексту, нежели разобрала.
Проблема не только в том, что парень не открывает рот и нарочито проглатывает звуки. Он еще и напичкал песню разными английскими словечками и неведомыми терминами из игры Мортал Комбат.
И Niletto (в миру Данил Прытков) ведь специально поёт «въйна» вместо «война» и «пльба» вместо «пальба». Он дает интервью и вполне нормально выговаривает слова.
Зачем же он так поет? Потому что модно. В эфире шоу «Голос. Дети» от 21 февраля кто-то из жюри (уже не помню кто) сказал, что сейчас есть тенденция на невнятное пение, а у мальчика, к которому все повернулись, наоборот была очень четкая дикция.
Бессмысленные тексты
Знаете, почему невнятное пение входит в моду? Потому что молодежи все равно, подо что колбаситься. Тексты не несут никакого смысла. Слова настолько бестолковы, что пропевать их четко просто стыдно.
Представьте, если исполнить эту песню в стиле Муслима Магомаева, проговаривая каждое слово и величаво неся его со сцены.
Время пострелять, между нами пальба (Пау, пау!)
Па-па-па-па попадаешь в сердце, остаёшься там, Любимка...
Раньше песни были более душевными. Авторы писали удивительные глубочайшие стихи, посвящая их либо великому чувству, либо грандиозным событиям, либо восхваляя что-то еще.
В песне того же Муслима Магомаева «О, море, море» нет ни одного лишнего слова. Каждая строка несет смысл. Артист не пропевает ее, а проживает. Он доносит до слушателей свои эмоции, четко проговаривая грандиозные слова.
«Сердце, как песня летит из груди...»
А пронзительная песня «Мы эхо» Анны Герман?
«Тебя я услышу за тысячи верст. Мы эхо... мы долгое эхо друг друга...»
Или «Мои года — мое богатство» Вахтанга Кикабидзе?
«...Пускай я денег не скопил: мои года – моё богатство.»
Согласна с тем, что тексты песен начали слабеть уже давно. Вспомнить хотя бы Катю Лель с ее «Джагой-джагой». Или Чичерину с песней «Ту-лу-ла». Но раньше хотя бы пели внятно! А сейчас...
И больше всего пугает, что современному слушателю это нравится.
А куда деваться молодежи, если они стремятся ко всему новому, а из нового одни «Любимки», «Я хочу на Бали» и «Я клею тебя как жвачку»?
Наши родители не понимали групп «Руки вверх», «Звери», «Вирус», ставя в пример идеальных исполнителей «Песняров», Юру Шатунова и Филиппа Киркорова. Мы сейчас ропщем на Монеточек и Фейсов. А что дальше?