В сентябре 2017 года компания «Вездеходы Макарова» протестировала версию «Бурлака» с увеличенным грузовым отсеком.
Первые испытания прошли в окрестностях Екатеринбурга. Маршрут включал болотистую местность, овраги, крутые подъемы и спуски. Выезд показал, что машина уверенно чувствует себя на воде и взбирается на гору с грузом в одну тонну.
— Скоро грузовому «Бурлаку» предстоят дополнительные испытания. Мы протестируем проходимость вездехода с максимальным грузом. Испытания пройдут в северных условиях, по рыхлому снегу, в горах и открытой воде, — говорит создатель машины Алексей Макаров.
В грузо-пассажирском «Бурлаке» установлен двигатель Cummins 2.8 ISF в 149 л.с. Он позволяет развивать крейсерскую скорость до 50 км/ч на твердой поверхности. На воде машина движется со скоростью более 5 км/ч. При полной загрузке масса машины составляет 7 тонн, дорожный просвет — 700 миллиметров.
По сравнению с экспедиционной модификацией, уже испытанной в условиях Крайнего Севера, в грузо-пассажирском «Бурлаке» вдвое уменьшено количество пассажирских мест — до 8. Есть два спальных места. Увеличилась грузоподъемность машины. Также конструкторы решили отказаться от одной двери — их осталось три.
Главным отличием этой модели от предыдущих стало использование серийных отечественных комплектующих, поэтому вездеход удобно эксплуатировать, просто обслуживать и ремонтировать.
«Бурлак» в этой модификации может использоваться для перевозки грузов, людей, оборудования в труднопроходимых местах и при низких температурах. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает покров почвы и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах.