Найти в Дзене
Мир автомобилей.

«Межгород на каршеринге. Разбираемся в нюансах».

Оглавление
Фото из открытого источника Яндекс.Картинки.
Фото из открытого источника Яндекс.Картинки.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня мы с вами поговорим о поездке на каршеринге. Но не просто о короткой поездке по городу, а, в нашем случае, о поездке из Санкт-Петербурга в Москву.

«Яндекс.Драйв» предлагает нам несколько вариантов для междугороднего путешествия. Это автомобили из категории «Обычные», но на которых допускается поездка по межгороду и «Груз и шаттл», а уж если быть точным, то к дальним поездкам допускаются только «Шаттлы».

На чём ехать и сколько будет стоить?

Из обычных машин мы можем выбрать:

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Вот тут мне не совсем понятно, почему одинаковая цена на Mercedes-Benz C и E класса. То ли «акция невиданной щедрости» то ли какая-то программная ошибка.

Фото автора.
Фото автора.

Поездка на BMW 520i выйдет дороже.

Не обошлось и без кроссоверов. Выбирать можно из:

Фото автора.
Фото автора.

или

Фото автора.
Фото автора.

Из шаттлов представляется на выбор:

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

или

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Особенности и ограничения.

Как мы видим, за указанную сумму нам отводят десять часов пути и пробег в 800 километров.

Всё, что превысит этот лимит, будет считаться по отдельному тарифу, при этом будет отдельно учитываться как пройденный путь, так и время. Например, на Caravelle доплата будет 9,5 рублей за минуту и столько же за каждый километр, а на Velar уже 17,1 рублей за минуту и 13,78 за каждый километр. Вот тут есть маленькая хитрость. Если перерасход лимита вас застал где-нибудь на МКАДе, просто смените тариф, это позволит сэкономить.

Если же вы «долетели» раньше, то сумму поездки в течение трёх часов пересчитают из расчёта стоимости оставшихся от лимита минут и километров. Тут для каждого автомобиля так же свои тарифы.

Вот расчёт Яндекс.Навигатора из центра Санкт-Петербурга до аэропорта Домодедово.

Фото автора.
Фото автора.

В принципе, включённого лимита должно хватить, даже если прибавить ко времени остановку на дозаправку.

Выбор маршрута ограничен на карте синим цветом, но в целях экономии времени, мы, по умолчанию, выбираем трассу М 11.

Какие дополнительные расходы?

Вот тут кроется основное отличие «Шаттла» от обычного авто. Дело в том, что все автомобили категории «Шаттл» оборудованы транспондером и проезд по платным участкам М11 уже включён в тариф. На обычных авто за проезд придётся платить вам.

А это от:

Фото автора
Фото автора

До:

Фото автора.
Фото автора.

Старайтесь выезжать с полным баком, заправившись за счёт Яндекс.Драйва, выбрав для этого доступную АЗС в приложении, в противном случае есть шанс, что придётся заправляться на М11 на заправках контейнерного типа и за свой счёт.

Фото из открытого источника Яндекс.Картинки.
Фото из открытого источника Яндекс.Картинки.

В данном случае, расходы вам компенсируют бонусными баллами.

В случае технических неполадок, ваша поездка растянется ещё минимум на 4 часа - это время прибытия команды тех.помощи.

Каршеринг - альтернатива привычному транспорту?

Исходя из стоимости поездки, назвать каршеринг полноценной альтернативой привычным нам способам для междугородних поездок язык как-то не поворачивается.

Поездка на поезде обойдётся от:

Фото автора
Фото автора

Самолёт от:

Фото автора.
Фото автора.

На своём автомобиле из расчёта расхода 7,5 литров на 100 км., и стоимости 1 литра 95-го 46,96 рублей (стоимость на Лукойле по состоянию на 19.02.2020 г.), то получим 4 526 рублей при проезде по М11 без транспондера ночью в будний день.

Не знаю, что может побудить человека на поездку в Москву на такси, но для тех, кому вдруг интересно:

от

Фото автора.
Фото автора.

до

Фото автора.
Фото автора.

Вот такая вот вышла арифметика.

Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе всех последних новостей из мира автомобилей!

Благодарю всех за внимание и удачи на дорогах!