Зачастую приходится объяснять пользователям ПК некоторые тонкости работы с тем или иным приложением.
Последней была проблема с сортировкой в Excel. Об этом и расскажу.
К примеру, необходимо отсортировать список сотрудников.
Встанем в поле Фамилия и нажмем сортировку.
Фамилия из заголовка отсортировалась вместе с фамилиями.
То же произойдет и с полем Отчество.
Дело в том, что Excel-ю нужно "подсказать":
Фамилия, Имя и Отчество - заголовки, которые не сортируются.
Выделим нашу таблицу от правого нижнего до левого верхнего угла данных и выберем большую кнопку сортировки на панели инструментов.
Откроется окно параметров сортировки, в котором много интересного, но мы только поставим "галочку" и укажем Сортировать по Фамилия.
А если фамилии одинаковые? Добавим уровень Имя.
Грубой ошибкой будет выделение одного столбца в таблице и попытка сортировки по нему. Excel буквально отсортирует только его, не затронув соседние данные. Сведения перемешаются: Отчество будет не от той Фамилии.
Другая грубая ошибка - невыделение диапазона сортировки.
На Excel лучше не надеяться, он ведь - только "догадывается", что Вы хотите сделать. А что именно - знаете только Вы. Поэтому давайте Excel-ю четкие команды, и минимум самодеятельности с его стороны.
Если в сортируемом диапазоне окажется пустая строка или столбец - Excel не будет сортировать после пустоты. Сведения опять перемешаются. И чем больше таблица - тем больше риска испортить исходные данные.
Поэтому не ленитесь и всегда выделяйте всю таблицу, когда необходимо отсортировать ее по одному или нескольким столбцам. От этого будет только польза - пустые строки "выползут" наружу, останется их удалить.
Кстати, автофильтр работает до первой пустой строки/столбца, поэтому либо избавьтесь от "пустот", либо включайте автофильтр на полностью выделенной таблице - тогда он будет корректно работать.