Найти тему
InBrief

«Слепой траст» Петра Порошенко снова в моде!

Курс на "слепой траст". (Фото - Olivier Douliery/AFP/Getty Images).
Курс на "слепой траст". (Фото - Olivier Douliery/AFP/Getty Images).

Чрезвычайно практичная идея пятого президента Украины Петра Порошенко – цинично кормить электорат обещаниями грядущей продажи всех своих активов путем их передачи в загадочный «слепой траст» - явно пришлась по душе американскому «коллеге» украинского шоколадного барона.

Миллиардер Майк Блумберг - бывший мэр Нью-Йорка и владелец гигантской финансово-информационной империи Bloomberg - активно участвует в президентской гонке-2020 с ноября прошлого года. Судя по общенациональным соцопросам, рейтинг медиа-магната постепенно растет, что не удивительно, ведь по оценкам CNBC, затраты Блумберга на собственную рекламу уже достигли $400 миллионов, а в целом он готов раскошелиться на миллиард ради свержения Трампа.

Майк Блумберг на предвыборную гонку средств не жалеет.
Майк Блумберг на предвыборную гонку средств не жалеет.

Во вторник претендент на пост президента США заявил, что в случае избрания продаст информационный бизнес, созданный им в далеком 1981 году. Впрочем, следуя примеру Петра Порошенко, штаб Блумберга тут же уточнил: активы будут переданы в управление некоему «слепому трасту», который и займется процессом переговоров о «возможной продаже» империи миллиардера.

Не продавая, продавать... (Фото - Credit: Getty Images and 120parkhq)
Не продавая, продавать... (Фото - Credit: Getty Images and 120parkhq)

Годовой доход Bloomberg L.P. оценивается в $10 млрд, а стоимость компании, в которой трудится около 20 000 человек, колеблется у отметки в $40 млрд. Вполне очевидно, что переговоры о продаже столь ценного актива могут затянуться на все 4 года гипотетического президентства медийного магната. А поскольку Блумберг однозначно исключил вариант покупки информационной империи иностранцами и фондами прямых инвестиций, найти нового владельца будет очень непросто.

Удобная штука – этот «слепой траст»: и бизнес можно сохранить, и избирателя удовлетворить! Интересно, сработает ли в Америке трюк, успешно апробированный в Украине?