Бизнес-идея: парикмахерский салон по созданию креативных причесок
Перефразируем известного поэта и без сомнений заявим, что «идеи для бизнеса всякие нужны, идеи для бизнеса разные важны». И в самом деле, кому-то по душе строительство дачных домов, кому-то нравится гончарное дело, а кто-то хочет заработать на том, чтобы улучшить образ человека. Конечно, предпринимательство из последней категории по плечу только определенной категории людей – обладателей утонченного художественного вкуса и видения реальности. Однако таких людей на самом деле немало – гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
«Сделать привлекательнее женщину или мужчину проще всего с помощью хорошо подобранной прически, – говорит Майкл Дейл, известный стилист из Нью-Йорка. – Профессионал-парикмахер зачастую зарабатывает больше, чем банковский клерк, конечно, если он грамотно подходит к своему делу». В этой связи мы решили рассказать о такой непростой бизнес-идее, как парикмахерская-салон по созданию креативных причесок.
В поисках клиентов
Иначе говоря, мастер должен объяснить клиенту, что прическа не «всеядна», а ориентирована на определенный, правильно подобранный имидж. Именно в этом заключается первое правило парикмахера креативных причесок. В то же время клиенты, которые приходят в салон креативных причесок, чаще всего имеют свое представление о том, как должна выглядеть укладка волос.
«Клиентами таких салонов являются люди, которые либо хотят улучшить свой имидж в связи с определенными целями, личными или профессиональными, или те, кто, образно говоря, потерял опору под ногами и пытается найти равновесие, – считает имиджмейкер Илья Краснов из Ростова-на-Дону. – Отсюда и подход к делу».
Профессиональный взгляд на салон креативных причесок
Профессионалы, не один год работающие в этой сфере, не советуют входить в бизнес «креативных причесок» спонтанно, под влиянием настроения.
Orliza@1991: «Я уже пять лет управляю салоном креативных причесок, поэтому уверена, что нужны специальные знания. Сама по себе прическа может потеряться на фоне других негативных деталей, таких как неправильный макияж, бросающиеся в глаза аксессуары, по-цыгански броская одежда. Между тем, придет ли клиент в следующий раз и порекомендует ли он вас своим друзьям, зависит не от того, как он смотрится в зеркале после посещения салона. Главное – это какой эффект произведет прическа на того, кому в самом деле она посвящается».
Иными словами, начиная бизнес в области креативных причесок, необходимо пройти обучение в соответствующих школах. «Я бы порекомендовал найти успешного имиджмейкера, специализирующегося на прическах, и взять у него индивидуальные уроки, – считает Игорь Малюгин, эксперт по стартапам. – Причем траты на это отнести в стоимость входного билета в данный бизнес». По словам аналитика, опытные стилисты берут от 150 до 250 тысяч рублей за посвящение в профессиональные секреты.
Практические вопросы
Опрос ряда стилистов-парикмахеров, работающих в своих салонах, показал, что они потратили на открытие своих предприятий не менее двух-трех миллионов рублей. «Ошибочно сравнивать обычную парикмахерскую с салоном, где работает стилист, – считает Игорь Малюгин. – В то же время надо понимать, что клиент пойдет не сразу. Потребуется время».
Чтобы понять, почему этому бизнесу уготовлен такой непростой старт, достаточно привести стоимость некоторых стрижек. Так, колорирование, то есть цветовой дизайн оценивается в семь-одиннадцать тысяч рублей. «Это предприятие «не для бедных», – утверждает форумчанка orliza@1991. – Богатым же нужна элитная обстановка и дорогостоящее оборудование и инструментарий. При этом профессионализм стилистов считается само собой разумеющимся».
Игорь Малюгин утверждает, что статья инструментария и оборудования для такого рода салонов в разы отличается от аналогичной статьи для обычных парикмахерских. Например, стилисты ориентируются на машинки для стрижки дорогого сегмента, к примеру PRIMAT стоимостью от 6 тысяч рублей, тогда как парикмахеры довольствуются техникой не дороже 1-2 тысяч рублей.
«Вопрос, сколько стоит открыть салон креативных причесок, не имеет однозначного ответа, – говорит эксперт. – По моим расчетам, одно рабочее место в салоне оценивается в 200-300 тысяч рублей, включая компьютерное моделирование, причем феном для сушки волос здесь не обойдешься».
Статья расходовЦенаПримечаниеАренда100 тысяч в месяцПрестижный центр городов-миллионниковОбустройство салонаОт одного миллиона рублейНа 3-5 креселОборудованиеОт одного миллиона рублей На 3-5 кресел
Но, несмотря на определенные сложности, связанные с формированием клиентской базы, салоны оригинальных причесок все-таки представляют очевидный коммерческий интерес, а идея по их открытию может быть рекомендована в качестве перспективной. Дело в том, что всё больше состоятельных и состоявшихся бизнесменов и их спутниц начинают понимать важность «правильного имиджа и ценность своего внешнего вида». А соответствующая этим потребностям ниша бизнеса до сих пор является относительно свободной.