Найти тему
Слова и музыка Матецкого

ПЕРВАЯ ЗАПИСЬ BUDDY HOLLY

Бадди Холли (Buddy Holly) - при рождении Charles Hardin Holley, - удивительный музыкант, чьё новаторское звучание и яркий внешний образ всегда привлекали внимание не только поклонников, но и других музыкантов. Он являлся одной из центральных фигур рок-н-ролльной сцены середины 50-х. Наделённый невероятным музыкальным талантом, что проявилось уже в детстве, он с юношеских лет был нацелен на создание своей собственной музыки.

Выросший в городке Лаббок, штат Техас, в музыкальной семье – даже правильнее будет сказать, в семье, одержимой музыкой, - Холли начал учиться игре на фортепьяно в детстве вместе со своими братьями и сестрами. Все они были вдохновлены, в основном, чёрным госпелом и ритм-энд-блюзом, благо это влияние было, что называется, распылено в воздухе в годы, последовавшие за Великой депрессией в Америке.

Становление Холли как музыканта и его путь к успеху и славе были очень быстрыми – как будто судьба уже заранее знала, какой короткой в итоге окажется его жизнь. 

Его два сольных альбома, оба выпущенные в 1958 году, стали хитами. Он беспрестанно гастролировал по стране, давая sold out концерты перед восторженной молодёжной аудиторией. Но его триумф был прерван безвременной смертью в возрасте 22-х лет – он разбился в авиационной катастрофе неподалёку от озера Clear Lake в штате Айова. Новость потрясла рок-н-ролльный мир до глубины души, оставив незаживающую рану на долгие годы.

-2

Влияние Бадди Холли отмечали такие гиганты как Bob Dylan, The Beatles, The Rolling Stones, Eric Clapton и многие другие. Все они ссылались на то, что Холли своими песнями, игрой на гитаре и внешним видом «подсказал» те или иные важные творческие и карьерные решения. 

И не просто так я упомянул про внешний вид – вы, конечно же, догадались, что я имел в виду очки раннего Леннона в толстой, «баддихоллиевской» оправе. Образ - просто в ноль.

-3

Да и само название The Beatles имело явный отсыл к названию группы Холли - The Crickets, и "битлы" этого никогда не скрывали.

Творческое наследие Бадди Холли, конечно же, звучало и звучит в музыке других артистов. Но существует и архивное наследие музыканта - это десятки незаконченных записей с набросками песен. Многие из них в конечном итоге были изданы в виде посмертных релизов.

Большинство записей, оставленных Холли, были сделаны им самим в его доме по адресу 3315, 36th Street, Lubbock, TX при помощи домашнего звукозаписывающего оборудования. Этот процесс, в котором он постоянно совершенствовался, начался с самого раннего возраста музыканта.

В 1949 году, когда ему было двенадцать лет, Холли сделал запись, которая считается самой ранней из известных записей его музыки. Знатоками его творчества она классифицируется как первая. Она была сделана им на проволочном магнитофоне (вместо ленты в котором использовалась намагничиваемая проволока). 

Качество не очень, но всё понятно.

Холли поет песню «My Two-Timin’ Woman» авторства Хэнка Сноу (Hank Snow), аккомпанируя себе на акустической гитаре. Родители согласились купить ему её после того, как он бросил уроки игры на фортепиано. Совсем молодой музыкант – можно сказать, ещё ребёнок, - демонстрирует впечатляющие навыки пения и игры на гитаре, несмотря на то, что голос его не сформировался окончательно.

Эта запись – к сожалению, не без дефектов, - в некотором роде является предвестником не только музыкальной карьеры Холли, но и началом целой эпопеи так называемой «домашней звукозаписи». А это как раз то, что мы в подавляющем случае слышим сегодня, когда включаем радио, ТВ или ставим пластинку на проигрыватель.

А вот ещё один уникальный артефакт: цветная съёмка, сделанная фанатом Элвиса Пресли (Elvis Presley) в 1955 году за кулисами концерта в родном для Бадди Холли городке Лаббоке  – здесь он совсем молодой, ещё до образования The Crickets, общается с Пресли, Джони Кэшем (Johnny Cash) и Карлом Перкинсом (Carl Perkins).  

А это уже съёмка Buddy Holly 1957 года с Ed Sullivan Show – и обратите внимание на явно «битловское» ощущение от поведения Холли в кадре: Леннон и компания явно видели эти кадры в процессе становления Beatles. Правда, контрабас мешает правильной картинке – с бас-гитарой явно бы всё смотрелось круче. Зато барабанщик на высоте.

И ещё – какой же пафосный и самовлюблённый Эд Салливан здесь. А с рукой момент - на грани.

И напоследок – «битл» Пол (Paul McCartney) в гостях на радио программе у «роллинга» Ронни Вуда (Ronnie Wood) обсуждают всякие маленькие музыкальные «штучуки» на примере всё той же Peggy Sue.

Здесь у вас есть возможность приобщиться к тем самым важным и великим мелочам, из которых состоит любое хитовое произведение. Enjoy!

P.S. Полистал интернет, пытаясь найти марку проволочного магнитофона, на котором Бадди Холли делал свою первую запись – не нашёл. Может, у вас получится: тема интересная.