Помните, недавно я писал, что головной атомный ледокол «Арктика» не прошёл швартовые испытания из-за того, что вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу. Это случилось 4 февраля 2020 года, и до 20 февраля специалисты должны были определится, что делать дальше. И вот его признали не подлежащим восстановлению, т.е. по сути надо устанавливать новый, а его производство может растянутся по времени, как минимум на год. Теперь некоторые умники предлагают, а давайте Росатому в таком состоянии сейчас сдадим, а может потом когда-нибудь ледокол доведём до ума. Всего-то мощность «Арктики» временно снизится на треть, до 40 МВт.
Кто реально виноват пока не понятно. Стороны друг на друга перекладывают ответственность. Например, представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ, входит в Крыловский ГНЦ), которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя. Ленинградский же электромашиностроительный завод (ЛЭЗ, входит в «Русэлпром»), они занимались его производством, утверждают, что во всём виноват скачок напряжения от преобразователя частоты на ГЭД. С другой стороны если скачок напряжения виновать, значит надо искать проблемы и с проектированием всей системы, ибо аналогичные скачки возможны, тем более, что ледокол будут эксплуатироваться в суровых арктических условиях. Короче, в любом случае, ГЭД надо менять, ибо в носовой обмотке двигателя повреждено четыре фазы из шести.
Я внутри атомного ледокола «Арктика»
Напомню, на атомном ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, а вот третьему ГЭД на правом валу не повезло. Так что придётся ставить ледокол в док и вскрывать корпус, что приведет к существенной задержке сдачи судна.
Несколько лет назад мне повезло увидеть и такую «Арктику»
Но есть, как я уже выше сказал, новая инициатива. Всего-то надо уговорить Росатом принять ледокол пока в таком виде. Правда, это потребует и снижения нагрузки с левого винта, то есть мощность временно составит 40 МВт. Зато это позволит компании избежать большого простоя корабля. Интересная загогулина получается, набираем попкорн и смотрим, что будет дальше. А по вашему, как поступить в такой ситуации?
А на картинках всегда всё идеально :).
Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!
На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен / LiveJournal / Facebook / ВК / Одноклассники / Instagram