После испытаний вездехода «Бурлак» на Карском море в марте 2016 года Алексей Макаров начал строить новую машину. Ее главным конструктивным отличием от опытного образца стало переднее расположение двигателя.
Новая конструкция позволит больше загрузить передние колеса. Это улучшит сцепление шин с поверхностью и управляемость вездехода с прицепом, загруженным топливом и продуктами питания. Ряд других улучшений конструкции уменьшит вес машины, что позволит экономнее расходовать топливо и легче передвигаться по рыхлому соленому льду.
Внешне он не очень будет отличаться от своего предшественника. Изменены форма передней части и конструкция гребного винта, улучшена эргономика, увеличена площадь салона.
Испытания первого «Бурлака» весной 2016 года вызвали огромный интерес к уникальной машине. Путешественники из Латвии, которых испытатели встретили на зимнике в районе Воркуты, предложили продать им вездеход для собственных полярных экспедиций.
— На фоне размышлений о постройке нового вездехода по другой принципиальной схеме предложение латышей получилось весьма кстати, — говорит конструктор Алексей Макаров. — Нашим окончательным решением было продать готовый вездеход и построить новый.