Всем доброго времени суток!
Все мы очень любим путешествовать, и чаще всего для посещения той или иной страны или города в РФ, используем авиатранспорт. Но, приобретая тур или просто авиабилет, большинство из нас не вдается в подробности правил авиаперевозок и рекомендации перевозчика по организации своего путешествия.
С 2007 года моя деятельность очень тесно связана с авиаперевозками, непосредственно пассажирами и их путешествиями. На протяжении почти 10 лет я работала бортпроводником в крупной российской авиакомпании. И по сегодняшний день имею непосредственное отношение к организации наземного обслуживания рейсов, в том числе моя работа была связана и с пассажирами в аэропорту.
В моей практике было огромное количество всевозможных ситуаций с пассажирами. Видела много слез, злости и разочарований людей из-за их же неосведомленности. Поэтому я решила поделиться накопленным опытом и информацией. Надеюсь, то, что я буду рассказывать, поможет вам не попадать в неприятные ситуации во время путешествий.
Сегодня мы обсудим достаточно важный этап вашего путешествия:
Планирование прибытия в аэропорт и пунктуальность пассажиров.
В аэропорт всегда нужно пребывать заблаговременно, учитывая любой форс-мажор. Если вы вылетаете из Аэропорта Москвы, то лучше пользоваться транспортом РЖД, т.к. в случае задержки поезда (и как следствие вашего опоздания), вам обязаны представить справку с подтверждением времени прибытия поезда «Аэроэкспресс», что является основанием для замены авиабилета на следующий рейс или изменения направления.
Такую справку можно получить в кассе «Аэроэкспресс».
Используя частный транспорт (личное авто, такси, маршрутка, автобус) и попав в пробку, никто вам не предоставит никаких подтверждений того, что опознали вы не по собственной вине. Так что в этом случае нужно выезжать заранее, заложив время на пробку, ДТП на вашем пути или еще какие неприятности.
Также нужно учитывать загруженность аэропорта и всевозможные очереди. Начиная от входа в аэропорт и заканчивая очередью на досмотр и прохождение границы. Ну и конечно время на то, что бы добежать до вашего выхода. В больших аэропортах все эти формальности могут занять достаточно продолжительное время.
У большинства авиакомпаний существует услуга электронной регистрации, которая открывается не менее чем за 12 часов до вылета. Распечатать посадочный талон можно как дома, так и на стойке регистрации или в специальном терминале в аэропорту.
Посадка на рейс заканчивается максимум за 25 минут до вылета и минимум за 10 минут до вылета. Всегда вся актуальная информация предоставляется на ваших посадочных талонах: время вылета, номер выхода, направление полета и окончание или начало посадки.
Также всегда в аэропорте ведется дополнительное звуковое информирование пассажиров. Озвучивается начало посадки, номер выхода или любые изменения. Нужно всегда быть достаточно внимательным и сосредоточенным. Так как в случае вашего опоздания на посадку, даже на 1 минуту вам имеют право отказать в перевозке, то же самое касается регистрации на рейс. Всегда регистрация заканчивается за 40 минут до вылета и никаких исключений не предусмотрено, так как это автоматизированная система. Открыть регистрацию исключительно для вас, потому что вы опоздали по какой либо причине, является достаточно сложным процессом с множеством согласований со смежными службами, поэтому в 99% случаев это не делается.
В зоне регистрации не ведется звуковое информирование пассажиров о начале и окончании регистрации!
Но есть подробное информирование на табло вылета. Если у вас возникают проблемы на этапе поиска стоек регистрации или какие-либо другие вопросы, в аэропорту есть стойка информации для пассажиров и представительство вашего авиаперевозчика.
В зоне посадки ведется полное звуковое информирование пассажиров: Начало посадки на рейс (с указанием номера выхода), окончание посадки, приглашаются опаздывающие пассажиры (также с указанием номера выхода), иногда, в виде исключения, дается информации об опаздывающих пассажирах пофамильно (но этого никто не обязан делать). В случае изменения выхода на посадку тоже дается дополнительная информирмация на табло и звуковое информирование.
Перевозчик имеет полное право отказать вам в перевозке в случае опоздания на регистрацию или на посадку. Исключением может быть, только если это произошло по вине авиакомпании, например задержка вылета стыковочного рейса (об этом мы поговорим в одной из следующих статей).
Также находясь в зоне посадки не стоит злоупотреблять алкоголем и вообще не стоит перед вылетом употреблять. Мало того, что это совершенно не полезно для вашего организма в стрессовой ситуации полета, еще и авиакомпания имеет право отказать вам в полете (без возможности возврата или обмена билета), в случае выявления признаков алкогольного опьянения (без освидетельствования!!!).
И конечно, во время ожидания посадки, лучше отказаться от громкого прослушивания музыки в наушниках, иначе вы можете пропустить важную информацию о вашем рейсе. Никто искать вас по зоне ожидания не будет, и самолет улетит без вас, а не хотелось бы!
Будьте внимательны и рассчитывайте время грамотно.
Летайте с удовольствием и не опаздывайте, ведь главное - это ваши положительные эмоции и хорошие воспоминания о проведенном времени!
Если вам была интересна данная тема, и я не потратила ваше и свое время зря, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Мне очень интересно Ваше мнение. Пишите комментарии, если вы с чем-то не согласны или у вас появились вопросы по теме. Также, если вам интересна другая тема по авиаперевозкам, пишите в комментариях, и я постараюсь ответить на все вопросы в своих следующих публикациях.
Спасибо за Ваше внимание!