Меджику исполнилось в январе 10 лет
Хочу поделиться с владельцами маленьких собак - "компаньонов", как их часто называют такой особенностью нашего Меджика. Мы называем это "предательством", а на самом деле, это возможно, и есть проявление так называемого компаньонства?
Мы с самого начала, с его появления у нас в возрасте 1 года, стали им плотно заниматься. Играть, гулять, лечить, обучать командам, завели друзей на улице и т.д. Оставляли одного редко, в силу особенности своей занятности не надо было ходить на работу пять дней в неделю от и до. Поэтому уезжали из дома, на сколько надо, спокойно оставляли его одного. Он спал, привалившись к нашим тапкам (непогрызенным) на своей лежанке, не лаял, когда мы уходили, только выходил в коридор и смотрел грустными глазами, когда мы одевались. При встрече радостно бежал к нам, сжимая в зубах любимую белку. Потом ему нравилось, когда эту белку надо было отнимать и кидать подальше, а он ее приносил (правда, не в руки, а к себе на лежанку) и так несколько раз. Это наш уже десятилетний ритуал при приходе домой.
Когда надо было уезжать куда-нибудь далеко, мы отвозили его маме. Уже в первое время мы заметили, что он плохо переносит все виды дороги. Причем не физически, а именно психологически. Его же никуда в первый год не возили, мы так себе это объяснили. У него начиналась паника, дышал часто, дрожал мелкой дрожью в любом виде транспорта. В метро ужасно боялся звуков, когда состав въезжает в тоннель, в автобусах моменты открывания дверей, в машине самое ужасное для него, когда стоишь в пробке и машина постоянно то трогается, то останавливается. Более-менее он нормально переносил, когда выезжали на трассу без поворотов и светофоров. И то возили с собой его домик, большую часть дороги он проводил половиной туловища с головой внутри. Поэтому чтобы брать с собой в самолет и речи не было. Обычно мы уезжали недели на две, проблем никогда не было.
Почти семь лет назад у меня умерла бабушка, за которой ухаживала моя мама и с которой на четыре месяца каждый год выезжала на дачу. Поэтому когда пришло первое лето без бабушки, мы оставили собаку маме, чтобы было на кого отвлекаться и не скучно, когда соседи в будни уезжали. Когда первый раз мы оставили Меджика так надолго, переживали, не будет ли он скучать. Звонили каждый день с вопросами, как они там без нас. Но все было нормально и мы были рады. А сами на дачу мы выбираемся редко, дорога далекая, ограничения по скорости и проходит через населенные пункты, пробки, одна полоса в каждую сторону и прочие прелести. Короче, часто мало приятного ездить. И в следующий раз мы выбрались месяца через два. Меджик был очень рад нам, бегал от одного к другому, потом нарезал круги радости вокруг стоящей на участке машины. Все было отлично, пока не пришло время идти гулять и я не взяла шлейку. Взять-то я взяла и даже одела на радостную собаку, предвкушавшую вылазку из 6 соток на волю. И даже спустились с крыльца.... А дальше собака отказывалась идти за ворота, упиралась и искала глазами мою маму. Я сначала не поняла, в чем дело. Ведь это же был мой хвост много лет, что с ним такое, может, заболел или я неправильно поняла его, он хотел не гулять, а кушать? А он виновато опустив голову, смотрел на меня исподлобья и упирался всеми ногами. Ничего не понятно! Что произошло с собакой? Но тут подошла мама и соба, радостно встряхнувшись, потянула меня на поводке к калитке. Оказалось, он теперь уже не мой хвостик и гулять со мной он не собирался! Вот такое предательство от родной собаки! Хотя звоночки на даче уже были, когда он отказался на второй день нашего пребывания спать с нами на втором этаже и оставался внизу с мамой. Я объясняла тогда его поведение, что лестница на второй этаж длинная и расстояние между ступеньками для него некомфортное.
Напишите, сталкивались ли вы с чем-то подобным?