Мой центр притяжения московского fashion саммита - Карин Ройтфельд. Эта женщина стилизовала обложки и эдиториалы топовых глянцевых журналов, успешно управляла французским Vogue и создавала множество крутых самостоятельных и коллаборационных креативных проектов (собственный журнальный бук CR, духи, коллекция с Uniqlo и т.д.). Француженка и дочь российского эмигранта. Начинала как модель, но быстро переключилась на стилизацию съемок и показов. Работала в партнёрстве с гениальным фотографом Марио Тестино. Буквально каждое фото этого тандема, даже сегодня, смотрится максимально свежо.
Эта женщина раскрасила стереотипный образ журнала Vogue новыми «полутонами» (при том, что генеральную концепцию бренда бережно оставила нетронутой) и потянула вслед за своей бурной фантазией других.
Она отмыла глянцевость, открытую красивость и роскошь со страниц издания, добавила эмоцию, секс, провокацию, чувственность и внутренние противоречия. Карин Ройтфельд возглавила Vogue Paris в 2001 году (почти 20 лет назад). Практически сразу на страницах журнала стали появляться представители нового поколения дизайнеров – Николя Гескьер, Эди Слиман, Фиби Файло. Сегодня для нас норма….но тогда она гуляла за гранью. Образы Карин не кажутся «красивыми» в традиционном понимании этого слова. В этом и есть основная черта искусства – внутренний резонанс. Карин одна из первых открыла миру эстетику нескучной и нетрадиционной «красоты с фишкой»….в её подборках есть фото с моделями аппетитных форм, трансгендерными моделями, представителями ЛГБТ сообщества.
Обожаю ее рекламную компанию для Gucci. Стена, полностью одетый мужчина на коленях перед почти обнаженной девушкой….изображение буквы G на интимном месте… (Gucci) – символ точки G. Gucci как эрогенная точка высокой моды. Пошло? Да, не спорю. Пошлость гипнотизирует, даже тех, кто её осуждает.
Еще одна работа кажется слишком простой. Ч/б фото Донателлы Версаче. Скучная. Если не обращать внимание, что она выступает в рекламной компании GIVENCHY, учитываем ее родовую связь с брендом VERSACE. Первые шаги к тренду осознанности.
Ещё мне нравится серия фото LOUIS VUITTON в оттенках сепии (октябрь 2014 г.). Люксовый бренд, застёгнутый на все пуговицы. На фото дом с пустыми стенами, люди с размытыми лицами, обнаженность, элементы агрессии (бокс) но в спокойном умиротворении…..все, что мы цепляем из кадра – это сумка. Что интересно, цвет ее сливается с общим фоном…вещь выделяет контекст и атмосфера, не цвет и визуалка, как мы привыкли. Мы ощущаем – свободу и расслабленность в едином контексте с силой и элементами БДСМ. Гремучая смесь. Что может продать ещё круче?
Карин также тонко чувствует сексуальность мужскую. На рекламе духов двое мужчин в рафинированных костюмах. Фото ч/б, лиц нет, глаза не передают эмоцию (элементарно потому что головы моделей срезаны, мужчины скучно одеты. Только с помощью рук и ног мы ощущаем через экран эмоцию – одновременно, взаимное притяжение и внутренние блоки. Одна рука удерживает партнера….другая притягивает…..Этикетка духов прикрыта рукой!!! Гениально и тонко!
Нас учили продавать громко, лозунгами, ставить акценты жирным шрифтом и красным цветом. Вас что больше вдохновляет? Классический понятный подход? Или такой ассоциативный, более странный и эмоциональный?