Найти тему

Метрострой на Чонгарском бульваре. Часть 1. "СТРОЙКА НА ВРЕМЯ - а МЕТРО НАВСЕГДА!"

Оглавление

Перепост статей от 10 и 19 сентября 2019 г.

Пролог. "СТРОЙКА НА ВРЕМЯ - а МЕТРО НАВСЕГДА!"


Этой высокопарной фразой из пресс-релизов Депстроя завершается
пост, опубликованный 14 сентября сервисом "Яндекс.Район" в группах районов Нагорный, Зюзино, Чертаново-Северное (совершенно случайно составляющих избирательный округ №31). Речь идёт о строительстве метро, которое должно развернуться скоро на Чонгарском бульваре.

Члены сообщества «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» решили объяснить жителям, что если насилие во имя "общего блага" неизбежно, то нужно расслабиться и ждать лучших времен. И не страшно, что стройка начинается до того, как принято соответствующее постановление Правительства Москвы, а вырубка деревьев "всего каких то там ~60ед" - досадная неизбежность - главное, потом всем будет хорошо, поедем с ветерком!

Под постом на тот момент было написано более 400 разнополярных комментариев, далеко не все готовы согласиться с мнением энтузиастов (да и энтузиастов ли?) о строительстве любой ценой.

От нашего Чертаново до Чонгарского бульвара далеко и эта тема меня не особо интересовала, хотя закрытие станции Каховской отразилось на всех. Пришлось потратить несколько вечеров, чтобы разобраться с темой.

Глава 1. Предыстория вопроса.

Когда в далеком 1938 году планировали развитие московского метрополитена, было ясно, что Замоскворецкая ветка, проходящая мимо Автозавода им. Сталина, дальше свернет на запад к поселку ЗИС, где жили рабочие завода (ныне "Волхонка-ЗИЛ").

План 1938 г. Обратите внимание - метродепо планировалось у Каширского шоссе, примерно на месте Москворецкой плодоовощной базы (бывшей)
План 1938 г. Обратите внимание - метродепо планировалось у Каширского шоссе, примерно на месте Москворецкой плодоовощной базы (бывшей)

Даже после 1962 года, когда Москва шагнула далеко за Окружную ж.д. (ныне МЦК), планы не изменились - по Каширскому шоссе оставались поля и деревни, тянуть тоннели туда было не для кого. Так и было построено в 1969 году.

План развития метрополитена, 1959 г.
План развития метрополитена, 1959 г.

Тогда-же, между Варшавским шоссе и Павелецкой ж.д. было открыто метродепо "Замоскворецкое" оно-же ТЧ-7 (Тяговая Часть №7).

Схема линий на 1962 г.
Схема линий на 1962 г.

Для соединения депо с основной линией были построены два тоннеля - две Служебно-Соединительные Ветви (ССВ). По одной поезда подавались из депо на маршрут, по другой поезда возвращались в депо.

Перегоны и существующие служебные соединительные ветви (ССВ) Каховской (ранее Замоскворецкой) линии.
Перегоны и существующие служебные соединительные ветви (ССВ) Каховской (ранее Замоскворецкой) линии.

За станцией Варшавская на запад всегда была всего лишь одна станция Каховская, и конфигурация обоих ССВ предназначалась для работы только в основном - восточном направлении.

1971 г.
1971 г.

К 1985 году, когда Сабурово, Ленино, Орехово и Братеево стали густонаселёнными районами, был открыт участок от Каширской до Красногвардейской. Тогда движение осуществлялось в вилочном режиме - поезд на Каховскую, поезд на Красногвардейскую.

Через 10 лет, в 1995 году, участок Каховская - Каширская был выделен в отдельную, Каховскую линию. Однако все эти нововведения не изменили режима работы депо - оно работало всегда на восток.

А что же Большое кольцо? Прежде всего, оно не является гениальной идеей нынешнего мэра Москвы. В целом оно было определено уже в Генплане развития Москвы 1971 года, а прослеживается и в более ранних материалах.

Схема развития метрополитена из Генплана 1971 г. "Большое кольцо"
Схема развития метрополитена из Генплана 1971 г. "Большое кольцо"

#мосинжстрой #мосметрострой
#Реконструкция_Каховской_линии #Большая_Кольцевая_Линия #метрострой #Варшавская #ЧонгарскийБульвар #Южный_участок