Как известно, Екатеринбургу повезло — ему достался мэр-мечтатель. В первый год на новой должности Александр Высокинский рассказал о множестве своих идей: от колеса обозрения до рубки подводной лодки в Городском пруду.
Особое место в мечтах мэра занимает общественный транспорт — насколько он плох, наверное, видно даже из окна служебного автомобиля. Для решения проблемы Высокинский предлагает, например, канатную дорогу. Ну а что? Красиво и лес рубить не надо. А то, что в Екатеринбурге нет ни перепадов высот, ни бурной реки, через которую невозможно перебраться иначе как по воздуху, не особенно важно.
Остальные транспортные идеи мэра (по сравнению с этим революционным предложением) довольно скучны: вторая ветка метро, третья ветка метро, скоростная электричка… ЕТВ решительно выступает за смелые мечты! Не надо мелочиться — Екатеринбургу нужен не транспорт, а аттракцион, чтобы каждый день не как предыдущий и вообще.
Поэтому мы выбрали десяток альтернативных способов передвижения, реально существующих, что очень важно — а то еще на технологии тратиться — и поместили их на улицы Екатеринбурга. Некоторые, знаете ли, вписались очень органично. Призываем мэра Высокинского записывать идеи, а то тема канатки все-таки не вечная.
Подвесная железная дорога
Зайдем сразу с козырей. Знакомьтесь: гибрид метро, скоростной электрички и канатки — подвесная железная дорога. Пока функционирует только в немецком Вуппертале, но Екатеринбургу ничего не мешает присвоить себе уникальный транспорт. Подвесная железная дорога может расположиться вдоль всей Исети, чтобы не заморачиваться благоустройством набережной. Ведь нет пешеходов (они все в поездах едут) — нет и проблем.
Автобус-амфибия
Нам вообще кажется, что Исеть недооценена как транспортная артерия. Также думает и бизнес, кстати — на прошлое 1 апреля «Атомстройкомплекс» пошутил о речном такси между своими ЖК. Ах, если бы Исеть была глубоководной… Но выход есть. Автобус-амфибия, который может ехать и по земле, и по воде. Как в Роттердаме и Торонто. Там их используют в качестве туристической забавы, а в Екатеринбурге вполне можно было и регулярные рейсы совершать. Пробка на Стрелочников? Едем по Городскому пруду и Ольховке. И так далее, и так далее. Эх, заживем!
Бамбуковый поезд
Платформа ручной сборки ездит по заброшенным железнодорожным путям в Камбодже — и не от хорошей жизни. За рельсами никто не следит, и обычные поезда по ним передвигаться уже не могут. Это может ожидать и екатеринбургский трамвай, судя по убыткам «Гортранса». Поэтому платформы из подручных материалов вполне могут заменить усатый транспорт. Конечно, бамбук у нас не найти, зато каждую весну в Екатеринбурге кронируют тысячи тополей, так что можно решить две проблемы сразу — транспортную и экологическую.
Уличный траволатор
Для извечной проблемы сообщения запад-восток нужно современное решение. Например, уличный траволатор по типу гонконгского. Проспект Ленина как будто создан для него. С одной стороны, траволатор будет напоминать о так и не построенной второй ветке метро, которая как раз должна была пройти от ВИЗа до ЖБИ, а с другой — позволит рассмотреть все достопримечательности центра. Придется, правда, пожертвовать аллеями (но не деревьями, а то урбанисты опять возмутятся) и трамвайными путями. Но это неважно, в компактном-то городе.
«Верблюд»
Наша мэрия постоянно говорит о необходимости больших автобусах, которые перевезут всех-всех пассажиров и они, наконец, перестанут жаловаться на общественный транспорт в соцсетях. Пока коммерческим перевозчикам такой формат не заходит, мы предлагаем «Гортрансу» не мелочиться и заказать кубинские «верблюды». Это такой гибрид грузовика и автобуса, перевозит 300 человек в час. На Кубе их уже списали, поэтому можно попросить машины по старой (советско-кубинской) дружбе.
Подвесной паром
Помните идею Александра Высокинского о вантовом мосте через ВИЗовский пруд с правого берега на Сортировку? У нас есть идея получше. Подвесной паром! В Испании он соединяет города, а в Екатеринбурге будет соединять два района, которые находятся так близко, но так далеко… Здесь же может быть конечная станция подвесной железной дороги — заодно сэкономим на инфраструктуре.
Поезд на магнитной подушке
От предполагаемого городка Универсиады на Новокольцовском тракте мэр планирует пустить скоростную электричку. Но это же прошлый век. Поезд на магнитной подушке как в Шанхае — вот технология, в которую надо вкладываться в 2020 году (хотя бы мысленно). Екатеринбург будет не хуже, чем Хогвартс: летающий поезд, способный довезти от центра до аэропорта за две минуты, не оставит никого равнодушным.
Метротрам
Есть еще один способ спасти умирающий екатеринбургский транспорт — совместить разные его виды. Например, метро и трамвай, как сделали в Волгограде. Удобство неоспоримое: садишься в вагон под землей, а приезжаешь уже на поверхность. Не надо делать лишние движения и подниматься на поверхность ногами. К тому же в Екатеринбурге, несмотря на наши мрачные мысли в начале этого материала, все еще много трамвайных путей. Поэтому можно будет воплотить мечту многих горожан и подвозить их прямо к дому. Так, глядишь, пассажиропоток повысится до 30 тысяч человек в час, и Минфин с Минтрансом дадут Екатеринбургу денег на вторую ветку метро.
Подземный фуникулер
В Хайфе есть самое короткое в мире метро, которое вообще-то подземный фуникулер на гору Кармель. В Екатеринбурге никаких гор нет, а любовь к бесполезному транспорту — есть. Так что, куда установить подземный фуникулер, мы найдем. Главное, денег на него найти.
Если после прочтения материала у вас появилось много вопросов, то вы не одиноки. ЕТВ уже много лет рассказывает о ситуации с общественным транспортом Екатеринбурга, которая только ухудшается. Временами кажется, что спасти город может только чудо, а реформы мы так и не дождемся. В такой ситуации сложно сохранять оптимизм, но мы очень стараемся.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ и почитайте другие наши тексты о транспорте:
ТРАНСПОРТНЫЙ АД
Авторская колонка о том, почему именно мэрия Екатеринбурга виновата в том, что горожане не хотят ездить на общественном транспорте.
АВТОБУС ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ
Зачем мэрия отдает «Гортрансу» маршруты частников и как это связано с транспортной реформой
ТРАНСПОРТТИНГ
Правда ли, что отказ от Екарты, позволит сделать проезд в общественном транспорте Екатеринбурге дешевле?
ВЕЧНЫЙ ПУТЬ
Что произошло с общественным транспортом Екатеринбурга в 2019 году.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ