До Илиба остались считанные километры. Что, похоже, очень нервирует Эрдогана. Он рвётся в бой-Турция завершила развертывание войск.
Возможную операцию Турции в Сирии, если она будет проводиться против легитимных властей и вооруженных сил этой страны пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков назвал худшим сценарием развития событий.
Москва продолжит контакты с Анкарой, чтобы не позволить ситуации в Идлибе развиваться по пути дальнейшего нагнетания.
У Эрдогана есть план
Президент Турции на заседании парламентской фракции правящей партии заявил, что операция ВС Турции в Идлибской зоне деэскалации может начаться в любой момент.
Дескать, Турция не оставит Идлиб режиму Башара Асада и его сторонникам.
И выступил с последним турецким предупреждением: «Остались считанные дни до момента, когда силы режима Башара Асада должны прекратить агрессивные действия и отойти за рамки зоны деэскалации, очерченной Сочинским меморандумом».
А потом заговорят пушки...
И тут же перевёл стрелки: на тропу войны вышел вынужденно, так как все переговоры, к сожалению, не дали желаемый результат. Они, конечно же, будут продолжаться, чтобы приблизиться к поставленной цели.
Но Анкара уже подготовила собственный План действий, завершила подготовку операции в Идлибе и даже обсудила его с Трампом. Разговор шёл «о совместной работе с Эрдоганом по Идлибу». По словам Эрдогана, Турция и США солидарны по ситуации в Идлибе и это может проявиться в любой момент и в любой форме.
Угроза с неба
Понятно, что без авиационной поддержки реализация всех планов рискует застопориться.
Эрдоган не исключил, что применит авиацию в ходе операции, пояснив: «Турция задействует все необходимые рычаги».
И тогда неблагоприятный сценарий рискует превратиться в катастрофический, который включает воздушные бои и работу ПВО по целям.
Эрдоган вступил в заочную полемику с Песковым: «Я не верю в то, что Россия станет частью этого "худшего сценария"».
Но мечты Эрдогана о блиц-криге могут так и остаться мечтами.
Позицию России ещё раз озвучил глава МИД Сергей Лавров. Он сказал: «Никто никогда не обещал террористам, что их не тронут в идлибской зоне». И подчеркнул: Москва продолжит работать с Анкарой по урегулированию в Идлибе.
Услышит ли Эрдоган эти слова за грохотом прогреваемых двигателей турецких самолетов и танков?