Найти тему
Тема.biz

О чём молчит Биг-Мак? Главные секреты успеха легендарного фаст-фуда

Даже если вы ярый приверженец правильного питания и здорового образа жизни, вы точно слышали (а скорее всего, и пробовали) о биг-маке — легендарном бургере из «Макдональдса», который десятилетиями остаётся на слуху у всего мира.

В чём же секрет этого мирового фаст-фуда? Благодаря чему с каждым годом прибыль «Макдональдса» увеличивается в десятки раз? Ищем ответы в истории сети.

История «Макдональдса»

Начинали свой путь братья Макдональды с обычной закусочной, которая стала любимым местом для молодёжи. Приятная музыка, 27 видов вкуснейших бургеров и официантки в красивой форме — что может быть лучше? Как выяснилось, данный контингент оказался совсем неплатежеспособным, вследствие чего прибыль от ресторана была небольшой.

Было принято решение полностью сменить концепцию ресторана: максимально сократить текущие расходы и увеличить скорость обслуживания. Кухня была полностью автоматизирована, посуда поменялась на бумажную, появилась система самообслуживания, официанты были уволены, а каждый повар стал специализироваться только на одном блюде. Также было сокращено количество позиций до 9, и стоимость бургера упала с 30 центов до 15.

-2

Скорость обслуживания и простота быстро привлекли людей с детьми, которым было чем платить за перекус на бегу.

Доход ресторана вырос в разы: посетители увидели, что дешёвая еда может быть вкусной и качественной.

Первые франшизы

Так было до тех пор, пока рестораном не заинтересовались местные бизнесмены и не стали покупать франшизы. Они видели в «Макдональдсе» только источник дохода и не уделяли внимания качеству продуктов и обслуживания. Репутация стремительно портилась, и братья Макдональды в срочном порядке искали способ решения проблемы.

Было принято решение ввести единые правила: франшиза выдавалась только при условии качественного обслуживания и проверенных поставщиков. Более того, кандидаты на продажу франшизы отбирались очень тщательно: побеждали только те, кто относился к ресторану с любовью и трепетом. Таким образом, сеть «Макдональдс» превратилась в огромную и креативную семью.

Новая эра рекламы

Немаловажную роль в развитии «Макдональдса» сыграл и хороший маркетинг. Руководство сети ресторанов установило правило: теперь каждая франшиза обязана переводить 1 % от прибыли на реализацию рекламных кампаний.

Была полностью изменена концепция рекламы: она создавала уютную домашнюю атмосферу и вызывала желание съесть бургер. Такой подход привлёк ещё больше посетителей и увеличил продажи в сотни раз.

Рискованный шаг

Увы, но и даже этого оказалось недостаточно. У «Макдональдса» всё ещё бывали тяжёлые времена. В результате кризиса руководство сети пошло на рискованный шаг: цены на все позиции были снижены на 20 %...

-3

И произошло чудо! Нововведение произвело настоящий фурор и в первый же месяц продажи взлетели на 25 %.

Затем «Макдональдс» начал появляться в Японии, а позже распространился по всему миру.

Книга о «Макдоналдсе»

Хотите больше узнать о «Макдональдсе» и его истории, прочитайте книгу Джона Лава «О чём молчит Биг-Мак» или пройдите наш бесплатный мини-курс по ней.

Кстати, в нашем курсе есть аудиокнига, которую можно слушать за рулём, выполнением домашних дел или поеданием гамбургера в ближайшем «Макдональдсе» после насыщенного рабочего дня.

Кстати, какой вы любите больше всего?