То, что NWOBHM сделал с Classic Metal, Thrash Metal сделал с NWOBHM. На американские группы огромное влияние оказали их британские предшественники, и они решили подняться на другую ступень: музыка стала еще быстрее и стала более тяжелой, в частности, для ударных и баса (часто с использованием ударной установки с двумя бас-барабанами).
Glam/Pop Metal сделал Metal слишком коммерческим и легкомысленным. Thrash Metal был ответом. Помимо агрессивных низкочастотных риффов (которые иногда подходящим образом описываются как "шред"), гиперактивные гаммы и арпеджио и выдающаяся работа с малым барабаном являются наиболее узнаваемыми особенностями Thrash Metal.
Общая длина песни также увеличивается по сравнению с NWOBHM, добавляя в музыку более сложные структуры песни. Этот жанр быстро выделился среди других стилей Metal, и вскоре ряд групп приобрел международную известность, известную как «Большая четверка трэш-метала».
Эти группы - Metallica, Slayer, Megadeth и Anthrax - помогли распространить металл по всему миру, от Японии до Бразилии. Thrash Metal также отображает менее дружелюбную форму лирического содержания.
С нигилистической лирикой, часто об анти-истеблишменте, справедливости или войне, металлические группы используют практически все, чтобы усилить театральную лексику. Но, как и почти во всем Heavy Metal, сообщение скорее загадочное, чем действительно политическое.
К 90-м годам популярность Thrash Metal пошла на убыль, и появился новый поджанр «Groove Metal» (он же Groove Rock). Groove Metal или Rock больше сосредоточены на ритмическом рисунке, чем просто на басу.
Тем не менее, Thrash Metal по-прежнему является одним из самых известных жанров металла и, как и любой золотой век, никогда не бывает по-настоящему мертвым.