Найти в Дзене
Попутный ветер

Минпром разрабатывает норматив, повышающий налог на автомобили старого образца.

Вновь в правительстве появилась тема старых ТС. Теперь это связано с проблемами экологии и несоответствием старых моделей современным требованиям. Ввиду этого и ужесточающихся международных правил по нормативам о вредных выбросах, в Министерстве промышленности и торговли призвали к введению повышенного налога при использовании подобных средств (уровня "Евро-3" и менее этого критерия).

В ближайшее время в транспортное управление будет отправлена соответствующая директива в письменном виде, заявил глава Министерства Александр Морозов. Его инициатива была одобрительно встречена другим депутатом ГД Евгением Москвичевым, образно выразившемся о ситуации со старыми автомобилями. Политик сказал, что их эксплуатация напоминает хронический кругооборот запчастей, а не работу транспорта.

Реакция федерации автовладельцев

-2

Почти сразу резонансная новость получила отклик от федерации автовладельцев. В дополнение к вопросу, вице-президент общественной организации заявил, что на дорогах ездит много машин вообще без спецификации по критерию "Евро". Период их эксплуатации приближается к 13,5 годам. Такие объекты ранее вообще не учитывались в централизованных базах данных. Дмитрий Клевцов считает, что инициатива скорее означает введение экологического налога, сверх уже существующего транспортного, который заложен в стоимости реализуемых ГСМ. По мнению общественного деятеля, Минпромторг инициирует изменить значение транспортного налога, превратив его в экологические отчисления. Но решение этой проблемы административными путями не приведет к улучшению экологии.

По мнению Д.Клевцова, чтобы изменить положение дел, необходимо создать такие условия для автовладельцев и бизнеса, где участвуют ТС, чтобы было выгодно приобретать современные модели. Использование старых иномарок и отечественных машин не связано с желанием загрязнять атмосферу, а вызвано объективными экономическими обстоятельствами: снижением уровня дохода населения шестой год.

Необходим баланс налогообложения

-3

Представитель автомобильной федерации из Приморского отделения считает, что такое нововведение от Минпромторга должно быть резонансно сбалансировано. Это можно сделать, если наравне с новым налогом на подержанные авто будут введены льготные положения на приобретение новой техники. Это может быть снижение налога на транспорт, уточнил Дмитрий Борисов. Доказывая правомочность своего тезиса, автор привел пример европейского автомобильного сервиса. Там, по его словам, чтобы пересадить граждан на более современные модели, разрабатывается целая система преференций, которая позволяет сделать не только полезный, но и выгодный выбор. Например, машины, которые не так загрязняют атмосферу (электромобили и другие) имеют значительные скидки в налоговом бремени по сравнению с обычными бензиновыми вариантами. И затраты на приобретение новой машины постепенно окупаются пониженным налогом.

В российском автомобильном регулировании такая система противовесов не работает, прокомментировал Д.Борисов. Мера, введенная правительством, не станет ни отрицательным, ни положительным стимулом для отказа от пользования старой техникой. Эксперт сказал, что статистика свидетельствует о падении спроса на новые автомобили. Это касается как иномарок, так и продукции отечественных заводов. Это происходит из-за вилки между растущими ценами и понижающимися доходами населения. По этой же причине введение нового налога вряд ли найдет понимание у заинтересованной аудитории.

Попутного вам ветра подпишись и оцени статью.