Польское и прибалтийское безумие по поводу роли СССР в войне перешло все границы.
Мою статью Президент сорвался или сознательно пошел в атаку? аудитория канала, к сожалению, не увидела. Дзен счел ее нарушающей этические нормы. И хотя я всего лишь процитировал слова президента о польском после в Германии в 30-е годы прошлого столетия и не добавил от себя ни одного ненормативного выражения, факт остается фактом. Лента показала статью всего 500 раз, остальные 4500 читателей пришли "снаружи" - из соцсетей (спасибо всем!).
Я не стал спорить с модераторами Дзена: в конце концов у каждого издания есть свои правила. Однако актуальность темы от от этого не уменьшилась, и я решил ее продолжить.
Итак, сознательно ли президент употребил столь крепкие выражения, описывая польского посла в Третьем рейхе?
Моя идея заключалась, что Путин с его выдержкой кадрового разведчика дал волю возмущению сознательно (и не такое ему приходилось терпеть на своем нынешнем посту). Это был четкий сигнал полякам, что они перешли все мыслимые и немыслимые красные линии. Но теперь я думаю, что означало это и другое.
До сих пор система "ответных ударов" строилась у нас весьма вяло и мало изобретательно. Косачев с Захаровой опровергали очередную чушь, иногда подключался Лавров с более дипломатичными (по рангу) выражениями. Причем, всё это были "встречные хуки", слабо достигающие цели, так как западная пропагандистская машина их попросту замалчивала.
Путин своим польским "срывом" четко показал, что мы будем хлестко отвечать на вопиющие историко-политические гадости о нашей стране: а) на самом высшем уровне, б) не всегда симметрично.
Последние решения польских и прибалтийских парламентов лично во мне вызывают желание ... (дальше продолжать не буду, а то Дзен опять обидится). Но и я, и вы можем только сжимать кулаки в карманах.
Поэтому мне и любопытно: а продолжится ли "бой" - теперь уже по новым, асимметричным правилам? Ведь наверняка в наших закрытых архивах много еще такого, что до слез "порадует" польских, прибалтийских и украинских толкователей истории.
И стоит ли таким образом отвечать именно на самом высшем уровне?
Может быть, Захаровой с дипломатичным Лавровым будет достаточно? Все равно ведь наших бывших сателлитов не успокоишь.