"Но что ни говори, жениться по любви не может ни один, ни один король".
Слова из популярной когда-то песни подходят и принцессам. Замуж их выдавали, учитывая интересы и выгоды страны, для укрепления межгосударственных связей.
Поэтому ни о какой любви и речи не было, хорошо, если получалось по поговорке «стерпится- слюбится»
Тем удивительнее любовный мезальянс, который Петр I позволил своей племяннице.
У брата Петра I - Иоанна было 3 дочери: Екатерину выдали за герцога Мекленбургского, Анну (впоследствии российскую императрицу) – за Курляндского. А для младшей Прасковьи почему-то не нашлось немецких принцев.
Все три девочки получили хорошее образование у немецких учителей, считавшихся в то время лучшими.
Современники о Прасковье говорили, что очень дурна лицом, худощава и слаба здоровьем. Хотя на портрете вполне милая и симпатичная девушка по современным меркам.
Впрочем, именно благодаря тому, что ее считали глупенькой и страшненькой, этой царевне впервые в русской истории удалось выйти замуж по любви.
Генерал Иван Дмитриев-Мамонов из рода Рюриковичей, утративший княжеский титул, был старше Прасковьи на 14 лет. Влюбленная пара даже думала тайно обвенчаться, их брак был бы вопиющим нарушением традиций.
Но Петр, поправ все нормы, дает разрешение на венчание.
В то время это было неслыханно, Прасковья стала первой царевной, заключившей неравный брак и ставшей генеральшей.
Была ли она счастлива в этом браке история умалчивает. Известно, что она родила сына, который дожил только до 6 лет. А сама Прасковья скончалась в возрасте 37 лет, немного пережив своего мужа.