Найти в Дзене
ingenieurmechaniker

Airbus A330 и его модификации

Оглавление

добрый день, друзья! сегодня у нас очень интересная тема, которая будет развиваться и дальше, затрагивая все самолёты, которые когда либо были изобретены. чтобы ничего не пропустить, всех приглашаю подписаться на мой канал :)

если вы готовы, то мы начинаем!

говоря об airbus a330, хочется отметить, что этот самолёт является одним из самых массовых по критерию численности производства: всего было произведено 1492 самолёта. 11 самолётов данного типа были уничтожены в следствие катастроф и аварий, при этом погибло 339 человек. это относительно мало, если мы сравним его статистику с другими лайнерами.

перейдём теперь к модификациям

1) airbus a330-300

фото из яндекс картинок
фото из яндекс картинок

первый a330 поднялся в воздух 1 ноября 1992 года, и был этот a330 как раз в версии a330-300. будучи разработанным на замену a300, этот агрегат является более удлинённым и способен взять на борт от 295 до 400 пассажиров. максимальная дальность полёта = 10800 км.

2) airbus A330-100

модификация эта оказалась неудачной во многом из-за разногласий экспертов по поводу конструкции и компоновки лайнера, а также неспособности конкурировать с Boeing 767. я даже не смог найти его фотографии и чертежи...

3) Airbus A330-200

фото из яндекс картинок
фото из яндекс картинок

эта модификация заменила A300-600R и стала конкурентом для Boeing 767-300ER. 13 августа 1997 состоялся первый полёт данного самолёта. отметим, что a330-200 построен на базе a330-300 и укорочен на 6 метров. может взять на борт порядка 250 человек.

4) airbus A330-200F

фото из яндекс картинок
фото из яндекс картинок

эта модификация является грузовой. первый полёт - 5 ноября 2009 г. максимальная грузоподъёмность: 65-70 тонн. максимальная дальность полёта: 5950-7400 км.

5) airbus A330-200HGW

фото из яндекс картинок
фото из яндекс картинок

в данной модификации была увеличена максимальная взлётная масса (на 5 тонн).

6) airbus a330 P2F

фото взято с https://www.airbus.com/search.image.html?tags=products-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330-200f&tagLogicChoice=OR
фото взято с https://www.airbus.com/search.image.html?tags=products-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330-200f&tagLogicChoice=OR

P2F здесь = passenger-to-freighter или "пассажирский в грузовой". гражданские самолёты переделываются в грузовые и начинают выполнять функции грузоперевозчика.

7) airbus A330-800neo

фото взято с https://www.airbus.com/search.image.html?tags=products-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330neo%2Fa330-800&tagLogicChoice=OR
фото взято с https://www.airbus.com/search.image.html?tags=products-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330neo%2Fa330-800&tagLogicChoice=OR

данный лайнер должен заменить airbus a330-200 и заключить в себя много новых технологий и разработок, в частности двигатели Rolls-Royce Trent 7000 с тягой 320 kN (72,000 lbf), салон с 8 дополнительными местами, законцовки на крыльях и прочее. таким образом, данный агрегат сможет перевозить от порядка 250 до 400 человек.

8) airbus A330-900neo

фото взято с https://www.airbus.com/search.image.html?tags=products-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330neo%2Fa330-900%2Fa330-900neo-first-flight%2Cproducts-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330neo%2Fa330-900&tagLogicChoice=OR
фото взято с https://www.airbus.com/search.image.html?tags=products-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330neo%2Fa330-900%2Fa330-900neo-first-flight%2Cproducts-and-solutions%3Acommercial-aircraft%2Fa330-family%2Fa330neo%2Fa330-900&tagLogicChoice=OR

ещё одна современная модификация a330, способная вместить в себя от 260 до 400 человек. на самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 7000, наконечники крыла.

дальность полёта = 13.400 км

общая длина = 63.66 м

9) a330-200 MRTT

фото из яндекс картинок
фото из яндекс картинок

данная модификация особа интересна тем, что является военной. аббревиатура MRTT расшифровывается как Multi Role Tanker Transporter. по-русски : «многоцелевой транспортный самолёт-заправщик». заправочные точки были установлены в местах крепления дальних двигателей, тем самым была обеспечена возможность заправлять до 2-х самолётов в воздухе. топливо, предназначенное для дозаправки, располагается в багажном и прочих дополнительных отсеках, таким образом сохранилась возможность перевозить пассажиров и грузы, что очень практично. такой лайнер способен принять на борт порядка 110 тонн керосина. в ВВС США этот самолёт носит известное название KC-30.

на сегодня это всё! спасибо Вам за внимание, надеюсь, что всем всё понравилось. если хотите узнать что-то про конкретный борт - пишите в комментарии. если есть пожелания или вопросы - пишите туда же :)

до новых встреч!