В качестве основного разведывательного автомобиля во время Второй мировой войны немцы использовали «Швимваген», внедорожник-амфибию. Однако его защищенность и вооружение не позволяли использовать его в качестве разве машин для танковых групп или вблизи от сильной концентрации противника. Поэтому в 1943 году на вооружение Вермахта приняли бронеавтомобиль Sd.Kfz.234/2 «Пума», вооруженный 50-мм пушкой и снабженный легкой противоснарядной броней.
Восемь колес и два направления
В «Пуме» установили 12-цилиндровый V-образный двигатель, имевший мощность 200 «лошадок». Мотор позволял разогнать машину до 60 км/ч по нормальной дороге. Однако главной причиной высокой подвижности и проходимости стала колесная формула.
У «Пумы» было 8 колес по 4 с каждого борта и все они были ведущими. Кроме того, все они были поворотными, что давало возможность развернуться на очень ограниченном пространстве. И это тоже не все. Дело в том, что у Sd.Kfz.234/2 имелось дублирование органов управления (руль, педали и т.д.), что давало возможность управлять машиной в обоих направлениях. При этом скорость была одинаковой при движении во всех направлениях.
Чем вооружалась немецкая «Пума» и что с ней стало
Так, как предполагалось, что Sd.Kfz.234/2 будет двигаться в непосредственной близости от врага, то на машину установили серьезную пушку от танка Т-3, калибром 50-мм и длиной ствола 60 калибров (3 метра). Орудие отлично пробивало броню средних танков противников Вермахта (Т-34, «Шерман», «Кромвелль» и т.д.). Также на машину ставили 7,92-мм пулемет MG-42.
Выпуск пумы продлился около года. В 1943 выпустили всего 7 машин, а основная партия произведена в течении 1944 г – 94 изделия. Дальнейшее производство стало невозможным из-за нехватки стратегических ресурсов. В последние месяцы войны дела у Третьего Рейха шли настолько скверно, что даже не хватало топлива для самолетов. Не говоря уже про молибден или вольфрам.