В июне 2019 года нам в руки попал очередной выставочный автомобиль Горьковского автомобильного завода. И нам захотелось сделать небольшой обзор на него: встречайте – автодом на шасси ГАЗель NEXT «Фермер».
Стоит рассказать, что автомобиль был доставлен вместе с фудтраками для участия в небольшом мероприятии в г.Суздаль. Все фудтраки были доставлены на автовозах, автомобили нужно было на месте привести в порядок и расставить по городу, обеспечивая их работоспособность, поэтому времени на доскональное изучение автодома у нас не было. Тем не менее автомобиль очень интересный как внешне, так и по функционалу.
Отступление:
Не будем лукавить, точная копия этого автомобиля была показана еще в 2015 году на Moscow Off-road Show. Это был автодом под названием «Volya» (да-да, «Воля»), в основе которого шасси ГАЗель NEXT A22R32 с красной кабиной. Различий минимум, комплектация автомобиля и надстройки идентичная. Судя по найденному нами изображению все-таки было несколько таких автомобилей. А партнером завода и поставщиком данных автодомов выступило российское представительство американской компании «Виннебаго».
На сайте ООО "Виннебаго" есть 3D-тур по нему:
http://www.old.winnebago.ru/pano/volya/volya.html
Тогда завод отправил шасси автомобиля в США к предприятию Forks RV, которое специализировалось на производстве кемпинговых трейлеров, а не автодомов. Возможно по этой причине у данного автомобиля отсутствует альков (спальное место над кабиной), который так и просится сюда. Хотя это наши догадки, точной информацией мы не владеем. Шасси автомобиля отправили обратно, а затем в Россию уехала в контейнере и надстройка. Здесь уже надстройку «поженили» с шасси.
Вернемся к нашему экземпляру:
Основа автодома:
В основе автодома лежит шасси ГАЗель NEXT «Фермер» A22R32 – это обычная двурядная кабина, рассчитанная на водителя и 6 пассажиров. Двигатель дизельный Cummins 2.8л. с прошивкой на 120 л.с. Комплектация «Комфорт»: ГУР, круиз-контроль, предпусковой отопитель Webasto, дополнительная печка, противотуманные фары, подогрев зеркал заднего вида, подогрев сиденья водителя, а так же на тот момент 1DIN магнитола с кнопками управления на руле (сейчас идет 2DIN), и рычаг переключения передач вместо дистанционного привод КПП («джойстик»). Дополнительно установили блокировку заднего дифференциала, что определенно нужная функция для такой большой и тяжелой машины.
За кабиной установлена внушительных размеров надстройка, выполненная в традиционных решениях для США. По американским стандартам этот автодом больше относится к классу «С» (хотя отсутствует «альков» над кабиной). Модуль выполнен из сэндвич-панелей, установлен двойной стеклопакет, накрышный кондиционер, газовое отопление, мощная маркиза, и др.
Беглый осмотр снаружи:
Отличное решение – выдвижная лестница. В европейских автодомах сама дверь обычно размещается ниже, а ступени находятся внутри помещения, что соответственно съедает полезное пространство внутри салона. По периметру снизу идут технические отделения, в т.ч. за одним из люков скрывается газовый баллон под российский стандарт. Отдельно с левой стороны модуля выведен внешний летний душ (отличная вещь!). Ну, и конечно, большая маркиза по правому борту. Под задним свесом автомобиля установлены два домкрата для фиксации устойчивости дома во время стоянки. Там же прячется запасное колесо.
Добро пожаловать домой! Интерьер:
Входная дверь двухсекционная с отдельной противомоскитной сеткой. Напротив двери на стене размещены выключатели света и выдвижного слайдера (типично для США, очень сильно увеличивает жилое пространство). Планировка не плохая: при входе шкаф для одежды, далее идет полноценный санузел (биотуалет отдельно, душевая отдельно) с рукомойником и шкафчиками, по коридору слева обеденная зона, справа кухонный блок, и в конце двуспальная кровать с дополнительной спальной полкой.
Уделим внимание кухне: здесь большой холодильник, над ним место для СВЧ-печи, много ящиков для хранения, и… слишком большая для автодома газовая варочная плита (достаточно было бы и двух комфорок), аналогично велика и раковина с двумя секциями (зачем?). В итоге часть процесса приготовления придется проводить за столиком обеденной зоны, а не на столешнице.
Обеденная зона состоит из двух кресел и столика. Сверху идет полка для мелочевки. Стол складывается и дает дополнительное спальное место.
В хвостовой части большая полноценная кровать с окнами на три стороны. Сверху дополнительная спальная полка – это, кстати, единственное отличие, которое мы нашли по сравнению с красным автомобилем: там была антресоль из трех ящиков для вещей. Спальную зону отделяет плотная штора. Так же под кроватью есть сейф, и выведена отдельная розетка.
Освещение в автодоме приятного теплого света, да и в целом, не смотря, на отсутствие современных материалов, диодных подсветок, дополнительных светильников и розеток, а так же общую моральную усталость такого интерьера, в доме приятно и уютно.
На ходу:
Тяговитый дизель справляется с огромной махиной, но все равно машина идет валко, раскачиваясь из стороны в сторону, будто пытаясь сбросить лишний груз. И это не удивительно, ведь грузоподъемность бортовой ГАЗели с двурядной кабиной всего 1180 кг. И остается под вопросом сколько весит вся надстройка с оборудованием. Правда в помощь автомобилю идет дополнительная пневмоподвеска задней оси, про её наличие мы узнали позже.
Подытожим
Недостатки данного автодома:
- длинная и тяжелая база из-за двухрядной кабины;
- отсутствует альков (хотя спальных мест в данной версии достаточно. С удобством можно разместить двух взрослых и двух детей);
- отсутствует проход из кабины в жилой модуль;
- выдвижная секция расположена со стороны входа под маркизой;
- простые материалы внутренней отделки;
- отсутствует рабочее пространство кухонной столешницы;
- малое количество розеток (USB выходов вообще нет);
- отсутствуют грузовые отделения;
- цена: надстройка стоит около 50 000 долл. А это значит что общая стоимость данного автодома получается в районе 4,5 млн. руб.
Преимущества:
- комфортная двухрядная кабина;
- теплый модуль;
- удобный вход;
- выдвижной слайдер;
- большая маркиза;
- газовое отопление и плита;
- летний душ;
- большое количество остекления.
Выводы:
Шасси ГАЗель NEXT отлично подходит для постройки тяжелых автодомов благодаря грузовой раме и выносливости автомобиля. Не знаем почему завод-изготовитель выбрал такое решение по проектированию автодома, но нам кажется, что здесь будет уместнее популярная европейская планировка: однорядная кабина с интегрированным жилым модулем, совмещенная обеденная зона рядом с местом водителя при вращающихся сиденьях, спальным местом над кабиной, и грузовым отсеком под спальным местом в хвостовой части автодома.
К тому же сейчас в России выросли свои производители автодомов, которые могут построить качественные туристические автомобили для российских реалий и по индивидуальным требованиям заказчика. Для примера советуем посмотреть обзор автодома компании Ирис:
Всем желаем увлекательных путешествий, красивых пейзажей за окном автомобиля, и положительных эмоций!
В комментариях делитесь своим мнением: каким же должен быть идеальный автодом для России.
С уважением, Луидор.
Наш сайт:
Мы в социальных сетях: