Русская зима – суровое испытание для автомобилей. Особенно в Питере. Агрессивные реагенты, разбитые дороги, перепады температур, повышенная влажность – основные факторы, способствующие усилению нагрузок на машину. Именно поэтому после долгой зимы следует тщательно проверить авто, привести в порядок те элементы, которые еще «дышат» и заменить поврежденные детали на новые.
Своевременное сезонное обслуживание поможет выявить проблемы на ранней стадии, а также значительно продлить срок службы автомобиля.
Когда начать проверку
Не стоит придерживать календарного начала весны. Лучше подождать до момента, пока температура будет стабильно плюсовая. Именно в этот период можно уже вздохнуть с облегчением, и надолго забыть о гололёдах на дорогах, внезапно начинающихся снегопадах и резких температурных колебаниях с плюса на минус.
Если есть возможность… нет, не так. Очень рекомендовано не надеяться на свои силы, а довериться профессионалам. Пусть специалисты автосервиса проведут подготовку автомобиля к весне-лету. Особенно это касается сложных узлов, агрегатов, систем.
Что проверять и как устранять: шаг за шагом
Кузов и днище.
Здесь достаточно визуального осмотра. Правда, сперва придется вымыть машину, а потом еще и прилечь на землю для осмотра днища. Мойка необходима основательная. Такая, чтобы смыла не только грязь и песчаные отложения, но и остатки реагентов, накопленных на дне. Тщательно проверить весь кузов, в том числе и силовые его элементы, на наличие коррозии, царапин, вмятин. Зачистить найденные очаги ржавчины и закрасить, предварительно прогрунтовав. Для обработки элементов подвески, днища и колесных арок можно пременить резинобитумные антикоры, используемые вместо краски, и защищающие металл от воздействия абразивных реагентов и влаги.
Ходовая часть
– провести диагностику. Для этого придется загнать авто на эстакаду. Но лучше все-таки, воспользоваться проверенным автосервисом в Санкт-Петербурге. Компетентные мастера быстрей выявят проблемы и помогут их устранить.
Частые проблемы ходовой:
- течь амортизаторов;
- разрушение сайлентблоков и втулок;
- деформация пыльников;
- износ дисков, тормозных колодок.
Течь амортизаторов приводит к потере демпфирующих способностей, появлению неприятных стуков и раскачке кузова. Резиновые втулки и пыльники особенно подвержены разрушению под воздействием мороза и реагентов. И, если не заменить вовремя все поврежденные элементы ходовой, скоро придется заниматься дорогостоящим капитальным ремонтом.
Технические жидкости.
Важно сменить масло на более вязкое, тягучее, обеспечивающее достойное смазывание и защиту всех узлов. Даже при применении всесезонных жидкостей, придется проверить наличие подтеков. Также необходимо продиагностировать уровень моторного масла. Тормозная и охлаждающая жидкости нуждаются в замене, особенно если срок их службы истекают в ближайшие месяцы.
Кондиционеры, фильтры.
Так как в зимний период кондиционер используется крайне редко, в нем могли усохнуть сальники, а также вытечь фреон. Чаще всего достаточно протереть и заправить. Но, в некоторых случаях без полноценного сервисного обслуживания не обойтись. Салонный и воздушный фильтры тоже лучше заменить.
Сезонная замена шин.
Об этом знают даже новички. Кроме смены зимней резины на летнюю, требуется перепроверить и запаску. Для корректной замены рекомендовано обратиться в автосервис Санкт-Петербурга. В нем помогут определить правильный уровень давления, выполнят балансировку и обязательно завершат процедуру регулировкой углов монтажа колес.
Генеральная уборка в багажнике и салоне.
Это завершающий этап подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону. Когда шины сменены, важные узлы проверены, а кузов лишен коррозии – пришло время приняться за уборку. Вытянуть коврики, скрупулезно вымыть углы, выступы, щели. Пропылесосить сидения. Возможно, заменить обивку или добавить практичный декор, помогающий встретить летнюю жару с максимальным комфортом.
Чтобы досконально подготовить машину к весне-лету, воспользуйтесь «чек-листом» по ссылке. Он поможет не пропустить важные этапы проверки авто после зимы.