Сегодня решили поднять сложный и для многих актуальный вопрос. Можно ли получить свои деньги назад при отмене бронирования на Booking.com? Проконсультировались с юристами, почитали реальные истории пользователей и спешим поделиться с вами добытой информацией.
Сразу напомним (или объясним тем, кто не в курсе), что Booking.com – это всего лишь посредник между вами и отелями/частными лицами, предоставляющими жилье. Поэтому списывать и возвращать деньги будет не Booking.com, а отель, который вы выбрали.
В системе интернет-бронирования Booking.com есть 2 варианта бронирования отелей:
· С возможностью бесплатной отмены. Если у отеля есть такая опция, это всегда указывается в карточке. Можно отфильтровать отели по правилам бронирования, чтобы отображались только варианты с бесплатной отменой. В большинстве случаев отменить бронирование можно не позднее, чем за неделю до даты заезда. Например, если заезд планируется 19 мая, отмена бронирования возможна до 23:59 11 мая.
· Невозвратное бронирование. Если в карточке отеля не указана возможность бесплатной отмены бронирования, это автоматически означает, что предоплата не возвращается.
Россия и остальной мир: в чем разница
В случае с отменой бронирования эта разница огромна. На территории России вы абсолютно законно имеете право бесплатно отменить бронирование, если не успели заселиться в отель, или оплатить штраф в размере 1 дня проживания и выехать до окончания срока бронирования. За пределами РФ наши законы не имеют силы, поэтому грозить ими отельерам нет смысла. Но выход из ситуации все же есть, о нем расскажем чуть позже.
Как вернуть деньги за невозвратное бронирование отеля за территорией РФ
Вернуть деньги сложно, но возможно. Советуем испробовать все варианты, описанные ниже.
1. В окне с отменой бронирования нажмите на фразу «Могу ли я отменить бронирование с уменьшенным штрафом?»
В появившейся форме в 250 символов нужно уместить причину отмены. Пишите кратко, по делу, приводите веские доводы. Используйте английский язык или язык, на котором говорят в стране, где расположен забронированный отель. Отправьте заявку и ждите ответ от объекта размещения.
Если повезет, то отель отменит бронирование без штрафа. Такое решение зависит от страны – пользователи отмечают, что греческие отели крайне редко идут навстречу, а турецкие почти всегда возвращают деньги. Может зависеть и от самого отеля – если отельер понимает, что без проблем найдет постояльцев на замену, штрафа не будет. Есть и множество других причин, например, высокий или низкий сезон.
2. Если отель отказывается вернуть деньги, обратитесь к специалистам Booking.com. Объясните им ситуацию и попросите посодействовать решению проблемы. Специалистам сервиса зачастую удается добиться от отеля хотя бы частичного возвращения денег или переноса дат заезда и выезда.
3. Вы имеете право вносить изменения в состав гостей. Зарегистрируйтесь на туристических форумах и попробуйте найти людей, которые согласятся выкупить вашу бронь. По полной цене найти покупателей будет сложно, но спасти хотя бы 60–70 % от потраченной суммы вполне реально.
4. Вы можете опротестовать платеж и обратиться в банк с просьбой произвести chargeback. Это сложная процедура и вернуть деньги таким способом мало шансов. Но попытаться стоит, например, в случае, если бронь случайно оформил ребенок, а лично вы, как владелец карты, не собирались этого делать.
Как вернуть деньги за невозвратное бронирование отеля на территории РФ
От отеля на территории России получить свои деньги обратно будет значительно проще. Во-первых, потому что общение будет происходить на русском языке. Во-вторых, потому что на вашей стороне будет как минимум 4 действующих правовых акта. Первый шаг такой же, как и в случае с зарубежными отелями: объясняем причину отмены брони и ждем решение отельера. А вот дальше, если представители отеля окажутся несговорчивыми, начинаем указывать им на законодательство.
Законодательные аргументы в вашу пользу:
1. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». Здесь для нас ценна цитата, которая обязывает отель взять с постояльца плату максимум за сутки в случае несвоевременного отказа от бронирования.
2. Ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обращаем внимание на то, что взять деньги с нас могут только при условии фактически понесенных отелем расходов.
3. П.4 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания». Кусок из этого документа тесно связан с предыдущим. Благодаря ему мы имеем право получить от отеля информацию о том, сколько расходов он понес из-за отмены бронирования.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей». Дает нам право не обращать внимание на условия невозвратного бронирования, так как они ущемляют наши права на территории РФ согласно приведенным выше законодательным актам.
СОВЕТ: Общайтесь с отельером с помощью переписки, а не через телефонные звонки. Это правило уже давно взяли на вооружение юристы, которые пишут заказные письма и всегда дублируют свои требования и договоренности в сообщениях или письмах. Переписка станет мощной доказательной базой, если придется пригрозить отелю обращением в суд.
На территории России невозвратный тариф не имеет правовой основы. Упирайте на это в переписке с отельером. С вас не имеют право требовать штраф больше, чем в размере 1 дня проживания в отеле.
Извлекайте выгоду всеми возможными способами
Раннее бронирование – отличный способ сэкономить, но именно при нем высок процент отказа. Чтобы не потерять деньги, мы со своей стороны можем порекомендовать следующее:
· Постарайтесь выбирать отели с бесплатной отменой бронирования, это сведет к минимуму риск остаться без денег.
· Используйте предложение партнера Booking.com – кэшбэк-сервиса «Скидка.ру», чтобы вернуть себе 4 % от потраченной на проживание суммы. Следите, чтобы логотип сервиса «Скидка.ру» отображался на странице Booking.com во время оформления бронирования. Только в таком случае кэшбэк начислят на ваш счет.
· Если вы выбрали отель с невозвратным бронированием, поищите на форумах информацию о нем от людей, которые пытались отменить бронирование и вернуть деньги. Хорошо, если отель шел им навстречу.
· Если отменить невозвратную бронь все же нужно, не бойтесь писать о причинах и просить не брать с вас штраф за отмену. Все мы люди, высока вероятность, что отель не захочет портить себе репутацию.
Удачных и выгодных вам бронирований!