Найти тему

Как приручить школьное чтение?

С неправильным восприятием любая книга, попавшая в список чтения, обречена на трагедию. 

  • Когда начинается эта трагедия?
  • Как читать в школе?
  • Помните, как выглядели первые уроки чтения, когда вы были учеником?

Я прекрасно помню, на первых занятиях учительница раздавала нам пустые листки, просила спрятать книги и достать только ручки. Затем она диктовала вопросы по содержании текста, на которые нам приходилось письменно отвечать. С 4го класса начальной школы и до конца гимназии именно таким образом мы начинали” приключение " с книгой. Здесь начиналась трагедия. В принципе, это уже вторая трагедия, потому что первой был сам процесс чтения.

Вы даете нам две недели, чтобы прочитать большую книгу. И потому человек торопится и не так уж и внимателен к содержанию. Ему перестает нравиться книга, и потому он читает по принуждению.

Я стараюсь читать все, но иногда я ничего не понимаю, а иногда у меня ничего не получается.

-2

  • Что делать ученику, у которого мало времени для самостоятельного чтения, которое он не понимает?
  • Что он может сделать, когда знает, что на первом уроке (или последующих) будет проверено, знает ли он содержание?
  • Какие стратегии есть у студентов?

Я просто читаю до упаду, я хочу читать до упаду и покончить с этим.

Неужели "чтение до упаду" - это углубленное чтение, понимание прочитанного, критическое чтение?

Иногда я читаю реферат, чтобы просто понять, что такое книга.

Чтобы понять содержание книги, студенты обращаются к рефератам... действительно ли мы хотим, чтобы студенты знали содержание книги? Я понимаю, что для экзаменов требуется точное знание некоторых текстов, но такое чтение (кто, кому и что сделал) наиболее ценно?

Исследование, проведенное Институтом образовательных исследований, показывает, что есть несколько факторов, которые способствуют нежеланию читать школьные произведения. Они являются:

Принуждение к чтению: 

Слово "чтение" очень ограничено, потому что слово "чтение" связано с скучной книгой, которую мы должны читать в школе. Мне кажется, что сама обязанность читать эти книги не является для нас чем-то позитивным.

Это вполне нормально, потому что я думаю, что никто из нас не любит делать то, что должен. И можем ли мы что-то изменить в этой теме? Не очень, но! Мы можем дать выбор студентам, когда дело доходит до дополнительных чтений, которые могут быть из предложенного списка или быть совершенно разными. Давайте воспользуемся этим и дадим им почувствовать, что их мнение важно, что они влияют на собственный процесс обучения.

Мало времени для самостоятельного домашнего чтения? 

Об этом неоднократно упоминают студенты. Здесь мы тоже мало что можем сделать? У меня есть решение, о котором вы прочтете немного ниже. 

 

Сложный язык, неинтересное содержание - это еще одна причина, по которой чтение книг является чем-то очень неприятным. Большинство канонических текстов для детей и подростков „устарели". Препятствиями являются сам (сложный, старый) язык и устаревшая тема, в которой ученики не находят друг друга.

-3

А как выглядят ваши уроки чтения? На чем вы сосредоточены? Почему именно на этом? Почему ты думаешь, что это важно?

В конце концов, книги читаются для того, чтобы расширить свои горизонты, а также дают возможность обсуждать и узнавать взгляды других на ту же тему. Насколько это помогает открытости!

Буду рад узнать ваше мнение. Прокомментируйте этот пост, и ознакомьтесь с другими !)

Дальше больше !