7 подписчиков

День рождения паровоза или какие качества нужны нам и нашим детям для совершения революции?

Как выглядели первые паровозы
Как выглядели первые паровозы

21 февраля

На телеэкранах сегодня мы можем увидеть множество мультфильмов про паровозик Тишку, паровозик из Ромашково, Ричарда и его друзей, Поезд Динозавров. Все они показывают машины, которые очень похожи или даже в точности отображают строение паровозов нашей с Вами современности. Однако не все знают, сколько времени прошло с тех пор, когда паровоза еще даже не было, а была лишь задумка и амбиции человека, способного совершить такую революцию в транспортной индустрии.

Речь идет о Ричарде Тревитике 1771 года рождения, который хоть и имел лишь среднее образование, обладал рядом качеств позволившими ему фактически изменить мир! Об этих качествах мы сегодня и поговорим.

Паровоз на рельсовой дороге
Паровоз на рельсовой дороге

Самообразование или самообучение. Как уже было сказано, имея среднее образование, Ричард Тревитик не остановился на достигнутом. Он выбрал для себя тему, в которой он бы хотел развиваться далее – паровая техника. Примерно в 26 лет (1797 г.) Ричард построил свою первую передвигающуюся по суше повозку с паровым двигателем. Однако состояние дорог тогда не позволяло совершать длительные поездки. Дороги, в основном, подразумевали тогда транспорт с использованием лошадей.

Настойчивость. Не смотря на это, работы по созданию паровоза были продолжены, и в помощь дальнейшему продвижению паровозного прототипа «пришли» рельсовые дороги.

Смелость. Приблизительно в 29 лет (в 1800 г.) Ричард Тревитик получил патент на свое изобретение, а в 30 лет (в 1801 г.) занялся строительством повозок, которые работали за счет применения высокого внутреннего давления. Так был изобретен первый в истории паровоз. Однако и он не нашел успеха из-за своей тяжести – паровоз Тревитика просто напросто не смог сдвинуться с места. Но даже это не сломило дух Тревитика.

Терпеливость. Ричард нашел в себе силы продолжить инженерные работы в этом направлении и смоделировал конструкцию еще одного паровоза, который все же смог тронуться с места и поехал по рельсам. Пыхтящий бочонок с трубой на четырех колесах – именно так выглядел первый в мире паровоз, который мог самостоятельно двигаться. Случилось это в 1802 году, когда Ричарду было 31. В этом же году Ричард Тревитик получил патент на свое изобретение.

Трудолюбие. Еще три года Ричард продолжал совершенствовать свое творение и уже 21 февраля 1804 года представил миру целый состав из 5 вагонов, способный перевозить аж 10 тонн угля. Как раз это изобретение напоминало современный паровоз. Вскоре из-за технического несовершенства, изобретение потеряло способность к движению и угольный завод, в котором Ричард работал инженером, вернулся к использованию лошадей.

Преданность своему делу. Какие лошади?! Паровоз – вот наше будущее! И для продвижения своей идеи Тревитик на свои средства построил-таки кольцевую дорогу в парке, которая была предназначена не только для развлечения людей, но и для соревнования с лошадьми по скорости передвижения. И сейчас в парках тоже можно найти аттракционы с паровозиками, которые приносят массу удовольствия не только детям, но и взрослым.

Перфекционизм. Конечно, совершенству нет предела, и улучшать свои изобретения можно бесконечно, перфекционисты меня поймут. Так в 1808 году скорость передвижения с 1,6 км/ч увеличилась до 30 км/ч.

В конце своего пути по продвижению идеи в массы, Ричард потерпел неудачу. Дело в том, что конный транспорт по-прежнему оставался выгоднее паровозов, а в пассажирских перевозках изобретение Тревитика не нашло себя из-за отсутствия спроса на него. И в 1811 году, в возрасте 40 лет Ричарда ждало разорение. Не в то время он, видимо, родился… Так бывает, концовка истории, на первый взгляд, не очень уж вдохновляет. Но постойте с выводами. Если бы не такие люди, как Ричард Тревитик, мы и сейчас бы гоняли на повозках, запряженных лошадьми, не имели бы электричества в своих домах и ходили бы полоскать белье на речку.

Так 21 февраля 1804 года англичанин Ричард Тревитик не побоялся публично проявить свои амбиции, решительность и смелость и продемонстрировал очередной самодвижущийся паровоз. В дальнейшем прототип дорабатывался еще множество раз, но уже изначально поражал воображение многих людей!

Локомотив
Локомотив

В любой индустрии можно сделать революционный переворот, но без самообучения, настойчивости, терпеливости, смелости, трудолюбия, преданности своему делу и перфекционизма не получится ничего. Жизнь будет продолжаться, а время утекать как песок сквозь пальцы.

Сколько раз Вы слышали в своей жизни: «У тебя ничего не получится», «Не лезь туда», «И без тебя умных полно»?

Если есть амбиции у вас или Вашего ребенка, не губите их на корню. Лучше поменяйте свое окружение на более адекватное, и поддержите свое чадо, пусть верит в свою исключительность, позвольте ребенку проявлять интерес без внешней оценки. Ведь все начинается с детства. Согласитесь, многим из нас сложно справиться с тем, что уже имеем: нашими комплексами и саморефлексией. Но может быть, хоть дети будут способны изменить мир к лучшему? А это уже только в наших с вами руках.

Пусть качества Ричарда Тревитика будут развиты и в Вас и Ваших детях. Стремитесь к лучшему и изобретайте, будьте смелее.

Напишите в комментариях, от чего Вам пришлось отказаться в Вашей жизни и что Вам помешало довести дело до конца? Какие изменения могли произойти, если бы Вы продолжили проявлять упорство?

Подписывайтесь на канал и ставьте пальчик вверх – это лучшее, что может вдохновить меня для написания новых статей.