Найти тему
Юрий Знаменский

Моя истолия. Ч.4. Моё первое взыскание.

Оглавление

Ч.3 << Начало

Одновременно с моими семейными неурядицами, связанными с отсутствуем своего жилья и невыплатами денежного довольствия, в стране происходили революционные изменения.

Дело было в конце марта 1991 года. В Москве открылся очередной внеочередной съезд народных депутатов РСФСР. Они тогда чуть ли не каждый месяц проходили.

Это при том, что СССР был ещё «жив». Руководство СССР на откровенный разгон съезда РСФСР не шло, но всевозможные препоны строило.

Вооружённые силы в то время подчинялись ещё министру обороны СССР.

И вот министр обороны СССР издаёт приказ, по которому все военнослужащие нашей академии выводятся в центр города Москвы и организуют оцепление Кремля, правительственных кварталов и кварталов проживания чиновников союзного назначения.

Наша кафедра практически в полном составе после учебных занятий отправляется на Мясницкую улицу охранять покой партийной элиты.

И вот ситуация. У меня дома жена с двумя детьми сидят на коробках с вещами в ожидании очередного переезда, а я должен охранять покой тех людей, которые создали эту ситуацию.

Мои колебания были недолгими. Отстояв пару-тройку часов на вверенном мне участке, я отбыл к месту своего проживания помогать жене готовиться к очередному переезду.

Утром следующего дня я прибыл в академию как обычно к началу рабочего дня. Вскоре меня вызывает начальник кафедры полковник Разорёнов Г.Н.

Я никогда прежде не видел Разорёнова в таком нервном состоянии.

- Товарищ капитан, объясните мне, почему Вы вчера нарушили приказ Министра обороны СССР и покинули свой пост? – сразу обрушился на меня начальник кафедры, не дослушав мой доклад о прибытии по его приказу.

- Товарищ полковник, Вы знаете моё положение с жильём, в ближайшие выходные у меня предстоит очередной переезд, - начал я в своё оправдание. – я три часа был на маршруте. За это время никаких нарушений не было. Поэтому после окончания рабочего дня я убыл домой готовиться к переезду.

- Мы военнослужащие, у нас рабочий день не нормированный. Вы не имели права оставлять свой пост без приказа. – продолжал наседать на меня полковник, - я только что был на совещании у Начальника академии. Он при мне уволил двух офицеров за отказ выполнять приказ министра обороны СССР, а на их начальников наложил дисциплинарные взыскания. Вы что, тоже хотите быть уволенным из вооружённых сил СССР без льгот и пособий?

Признаться я не был готов к такому обороту событий.

Видя моё подавленное состояние, Геннадий Николаевич, немного смягчился. И уже спокойным тоном сказал:

- Я не буду докладывать о происшествии вышестоящим начальникам. Но Вам объявляю строгий выговор.

- Есть, строгий выговор, - ответил я,- разрешите идти?

- Идите.

Это было моё первое и последнее взыскание.

Позже я узнал, что вчера вечером, вскоре после того, как я покинул свой пост, всех офицеров вернули обратно в академию и произвели перекличку. Меня там не оказалось. Начальник кафедры сильно испугался. Не знаю, за меня или за самого себя.

В дальнейшем было два последствия этого события. Одно положительное, другое отрицательно.

Положительное последствие заключалось в том, что начальник кафедры подал мою фамилию в состав жилищной комиссии академии. До этого наш факультет в жилищной комиссии академии представлял полковник Бахрамов Э.А., старший преподаватель нашей кафедры. Получилось так, что Бахрамов попросил заменить его в этой структуре. Причин я не знаю. Только вместо Бахрамова включили в жил.комиссию меня. Произошло это буквально через несколько дней после описываемых событий.

Начальник кафедры полковник Разорёнов Г.Н. не мог представить мне жильё, это было не в его компетентности. Всё что смог он для меня сделать в то время, это включить меня в состав жилищной комиссии академии, которая занималась распределением поступающих квартир между офицерами академии.

Было и отрицательное последствие наложенного на меня взыскания.

В конце июня наступал срок присвоения мне очередного офицерского звания – майор. Прошёл июнь месяц, июль заканчивается, а приказа о присвоении мне очередного звания нет. Я начал волноваться, выяснять причины. Оказалось, что всё дело в неснятом взыскании.

Так я и проходил капитаном до конца августа.

В августе случился путч ГКЧП. И сразу после его провала начальник кафедры отправил представление о присвоении мне майора с интересным обоснованием: «Обладает твёрдыми принципами».

Уголок отдыха "Причал Надежды"

Уголок отдыха "Причал Надежды"
Уголок отдыха "Причал Надежды"

http://www.prichal-nad-seliger.ru

Продолжение >> Ч.5