Найти тему
Михаил Кулешов

Почему вирус боятся как китайцев под Полтавой

Последние события заставляют задуматься о том, как в нашем обществе пропагандируют и рекламируют различные средства защиты от различных болезней. С одной стороны, здоровье каждого человека – его личное дело, пока, конечно, он не становится ходячим рассадником какой-нибудь заразы. Вот, казалось бы, и выступай с позиций «побереги себя и своих близких от чего-то плохого».

Ан нет! Для наших производителей таблеток и пилюлек это слишком легко и просто, пациента надо как следует напугать, чтобы он бегом бежал в аптеку.

Вот, например, одна из таких реклам, которая меня с некоторых пор просто бесит, - это какие-то капли в нос. Ну, помните, там еще такая девица с радостно бешеными глазками? Заметно, что она только что нюхнула чего-то забористого и реально приторчала. У нее даже глюки пошли – мерещится какой-то выскочивший из пузырька джин. Этот чертик вроде даже говорить умеет, типа того, что чё ни делай, а выход только один – нанюхаться как следует! То есть «Причины три, а ответ один – приторчи под «Отривин»!

Кстати говоря, спецы, профессионально занимающиеся отловом любителей незаконного употребления различной химии, рассказывали мне, что какие-то капли в нос то ли для расширения, то ли для сужения сосудов среди этой братвы на самом деле пользуются большой популярностью. Но ввиду сильной занятости и специфики времяпрепровождения эти «нюхачи» редко смотрят федеральные каналы и не в курсе последних новинок нашей фармацевтики. А зря! Могли бы внести некоторое разнообразие в свои носовые пазухи.

Из этого же разряда и реклама про бородатого мужика в горах. Нос у него вроде бы работает, а вот с горлом что-то не так. Он, естественно, попрыскал в себя какой-то гадости («Стрепсилс», кажется) и в горячечном бреду узрел какого-то синего покемона. Тот тоже соблазняет его вечным здоровьем и избавлением от всех бед.

Ну, это-то еще милые такие образы. А вот про «Терафлю» вообще страх какой-то! Ну, представляете, идет себе спокойно мужик по офису, а тут вдруг на него выворачиваются два бугая с дикими рожами и валят на пол! Некоторые от такой неожиданности могут ведь не только чихнуть, но и… извините за выражение, вообще-то как-то по-другому облегчиться.

Однако, несмотря на все эти ухищрения, продажи препаратов в аптеках падают. Причинами этого, в частности, называют, регулярную иммунизацию населения, профилактические осмотры и вообще улучшение сферы работы здравоохранения, отечественного, в частности. И специалисты подсчитали, что в прошлом году продажи лекарств в России упали на целых 2 процента. Это ж непорядок! Так ведь и последнюю ложку икры изо рта вырвут!

И тут вдруг совершенно неожиданно (!) в Китае появился коронавирус. Честно говоря, я не удивлюсь, если однажды также вдруг обнаружится, что его придумали какие-нибудь межнациональные фармацевтические корпорации. Уж слишком вовремя он появился. Потому что в этом случае весь народ напугали так напугали! Население всех стран сразу кинулось запасаться вот этими отривинами и стрепсилсами, я уж не говорю про марлевые повязки, которые сразу же стали предметом первой необходимости.

Судя по всему, на Украине нашу рекламу тоже смотрят, иначе почему под Полтавой начали строить баррикады, когда там приземлился самолет с туристами из Китая? Только вот не надо думать, что украинцы все сплошь недалекие люди, а вот у нас в России все по другому. У нас точно так же, только вид сбоку. Я знаю людей, которым пришлось сменить место жительства только потому, что у них была ВИЧ-инфекция. А ведь СПИД не передается воздушно-капельным путем, как коронавирус.

Представьте себе, что ваши соседи заразились этой болезнью… Станете ли вы с ними здороваться, как и прежде? Скорее всего, нет, потому что ежедневно транслируемые медицинские страшилки уже въелись нам в кровь. По сути, все заказчики такой рекламы разносят панические настроения по нашей стране. А паникеров, как мы помним из опыта Великой Отечественной войны, принято расстреливать в первую очередь.

Михаил Кулешов.